Как известно, после начала СВО западные музыканты перестали ездить с концертами в Россию. Некоторые обходились скупыми строчками в пресс-релизах, были и те, кто записывал видеообращения с обвинениями в адрес нашей страны и клятвами верности киевскому режиму. Но большинство исполнителей просто тихо прекратили гастроли, никак не афишируя свою позицию. В целом складывалось впечатление, что концертов западных звёзд наша страна больше никогда не увидит.
Источник фото: klops.ru
Что ж, как оказалось, «никогда» хватило на два неполных года.
26 и 27 января в Москве и Санкт-Петербурге пройдут концерты культовой американской рэп-группы Onyx (кто застал 1990-е, должен помнить их логотип – злобную рожицу, нарисованную на каждом втором заборе). А в марте в двух столицах выступит итальянский оперный и эстрадный певец Алессандро Сафина. Это на самом деле не первые западные исполнители, приезжающие в нашу страну с концертами после начала СВО: осенью 2022 года в Москве сенсационно (потому что никто не думал, что он реально прилетит) выступил суперпопулярный американский рэпер 6IX9INE. Однако это был скорее политический акт, нежели просто концерт: Даниэль Эрнандес (настоящее имя артиста) заявил, что ему плевать на американские санкции и предупреждения со стороны Госдепа. В этом смысле грядущие концерты Onyx и Сафины куда важнее, потому что это никакой не политический акт, а банальный чёс в рамках концертного тура. Проще говоря, российские города потихоньку возвращаются на карту тур-менеджеров.
По всей видимости, нас ждёт повторное «открытие» России западными музыкантами. Сначала, как это уже было в 1990-х и начале 2000-х, к нам начнут приезжать полузабытые ветераны сцены, которым наплевать на культуру отмены и чарты Apple Music, потому что все свои главные песни они сочинили лет эдак 40 назад. Но с каждым приездом планка актуальности и масштаба будет расти, пока в какой-то момент на сцене реконструированных «Лужников» не выступит условная Metallica.
И есть все основания полагать, что процесс этот будет идти ускоренными темпами. 20-25 лет назад приезд западных звёзд был ограничен естественными причинами – отсутствием инфраструктуры, концертного оборудования и низкими доходами населения. То есть играть приходилось в ужасных условиях и за мелкую плату.
Сейчас на концертных площадках установлена новейшая аппаратура, а платёжный спрос можно оценить по забитым битком залам на выступлениях отечественных исполнителей. Мешает одно – страх западных музыкантов перед политическими последствиями у себя на родине. Впрочем, судя по концертным анонсам, вековечное желание подзаработать никакому страху победить не под силу.