На состоявшейся на днях церемонии вручения в США самой престижной на Западе кинопремии «Оскар» награду в номинации за «Лучший документальный фильм» получила лента киевского режиссёра Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе». В ходе церемонии вручения премии режиссёр подчеркнул, что это первая в истории статуэтка, которая досталась Украине, и объявил, что таким образом он «противостоит» России.
Источник фото:
Впрочем, именно в таком явно политически ангажированном решении жюри никто и не сомневался. Ведь этот фильм вполне вписывается в давно политизированную повестку этой премии, которая сейчас, как видно, уже никакого отношения к киноискусству не имеет. Если отследить все номинации на «Оскара» за документальные фильмы в последние 15 лет, то будет понятна тенденция. Так, в 2013 году на премию был номинирован фильм об «арабской весне» «Площадь». В 2014 — фильм о первом Майдане на Украине под названием «Майдан» победил на Международном фестивале фильмов о правах человека в Нюрнберге. В 2015 году — о втором Майдане «Зима в огне». В 2017 году получил премию «Оскар» фильм о сирийской войне «Белые каски».
Все эти фильмы излагали события на Украине, в Сирии и арабских странах в лживой западной интерпретации.
Нынешний фильм украинского режиссера — это не просто ложь, а ложь в квадрате, картина, полностью составленная из грубо слепленных фейков западной пропаганды. Кто бы сомневался, что именно фильму Чернова «20 дней в Мариуполе» будет вручена награда.
Мало того, еще до церемонии «Оскара» в США картина уже была удостоена премии BAFTA Британской академии кинематографического и телевизионного искусства и награды Гильдии режиссёров Америки.
За что ж конкретно эту насквозь лживую киноподелку награждают? Картина Чернова рассказывает о работе американских журналистов Associated Press в Мариуполе в начале Специальной военной операции. В центре повествования — сюжеты из числа самых забойных фейков киевской пропаганды, где якобы Россия разбомбила в Мариуполе роддом с находящимися там беременными женщинами, что российские военные будто бы разрушили здание драматического театра и т.п.
«Премия политизированная, она всегда была политизирована! Мариуполь — чистая политика, как могут, так и делают. Ужимают со всех сторон», — отметил в связи с присуждением «Оскара» украинскому фильму известный кинорежиссер Владимир Бортко.
«20 дней в Мариуполе» <…> — настоящий фашистский фильм, снятый в духе Геббельса. Фильм прославляет неофашистский режим на Украине. Фильм распространяет фашистскую пропаганду — в то время как в реальности драмтеатр в Мариуполе взорвали СБУ и неонацистский «Азов»*, чтобы обвинить в военных преступлениях Россию, то есть фильм прямо повторяет эту фашистскую ложь фашистских преступников «Азова» и СБУ. Характерно, что, получая премию, режиссёр завершил фашистским лозунгом бандеровцев «Слава Украине!» — это аналог гитлеровского «Зиг Хайль!» Когда-то Голливуд был за коммунистов, сейчас Голливуд присягает мировому новому фашизму», — с возмущением написал в своём Телеграм-канале известный политолог Сергей Марков.
«Украинцы восторженно встретившие новость о том, что документальный фильм «20 дней в Мариуполе», получил «Оскара», похоже, не узнают, что главная героиня фильма «мариупольская Мадонна» заявила, что его сценарий не имеет отношения к реальности», — пишет на греческом портале Athens News уроженец Киева Павел Онойко.
«Роддом и детская больница в Мариуполе, — отмечает автор статьи, — попали под обстрел 9 марта 2022 года. Сделанные в тот день фото, в том числе снимок с Марианной, закутанной в одеяло и с окровавленным лицом, опубликовали многие мировые СМИ. Фотографию даже обсуждали на заседании Совета Безопасности ООН». Украинские и западные СМИ объявили, что роддом будто бы умышленно обстреляли российские военные. Однако изображенная на сенсационном фото как «жертва агрессии России» Марианна Вышеградская сразу сама опровергла этот фейк, заявив, что никто больницу не бомбил.
Как потом выяснилось, Марианне, якобы пострадавшей от российской бомбежки, 30 лет. Она родилась в Донецке, но, выйдя замуж, переехала в Мариуполь, за два года до начала СВО, когда город был еще под контролем киевского режима. Марианна вела свой блог — о косметике, новинках моды. Подписчиков у нее было по местным меркам немало — больше тридцати тысяч. О том, что она стала «жертвой варварского авианалета России» она с удивлениям узнала уже вернувшись домой, в Донецк.
«Вышла в интернет и — я, оказывается, жертва российского авианалета. Хотя никакого авианалета не было!», — сообщила она российским СМИ после того, как на Западе из нее уже стали поспешно лепить образ некой «мариупольской мадонны», жертвы российского агрессии. А ее окровавленное лицо на фотографии обошло все мировые СМИ.
«Я лежала в роддоме №3, — рассказала Марианна, — хотела попасть в роддом №1, который был в Мариуполе ведущим. Но полк «Азов» посчитал, что он им нужнее и всех оттуда выгнал. В роддоме, где я оказалась, тоже были ВСУ. Не прямо с роженицами, а в соседнем блоке. Они приходили к нам за едой и рассказывали, что у них самих нет никакого обеспечения. Позже я была в том корпусе, где сидели ВСУ. У них там окна были завалены мешками с песком. А в наших палатах — обычные стекла. То есть, они нами просто прикрывались.
Утром 9 марта все было спокойно. Потом стали раздаваться взрывы. В наш роддом никакого «прилета» не было. Но в какой-то момент ударной волной вынесло окна. Стекло чуть не долетело до моей кровати. Я успела накрыться одеялом. Началась паника, давка. Все побежали. Меня толкнули, я упала на стекла, порезала живот и голову».
А после того, как девушка рассказала, как все было на самом деле в те дни в Мариуполе, Украина тут же занесла Марианну в свою базу «Миротворец», где вывешивают списки «врагов нации». Западные же СМИ так и не сообщили, что с ней произошло в действительности, а просто перестали о ней упоминать.
Не стал об этом вспоминать на церемонии награждения в США и режиссер Чернов, который хладнокровно использовал этот очевидный фейк в своем провокационном фильме.
Сейчас Марианна Вышеградская находится в России. Она говорит, что на нее выходили разные журналисты, кроме украинских. «Вот я итальянскому журналисту Джорджио Бьянко, — рассказывает Марианна, — давала интервью. Правда в СМИ оно так и не вышло, он опубликовал его у себя в ютюб-канале, но даже это сразу заблокировали… А остальные западные СМИ, с кем я говорила, интервью со мной так в итоге и не выпустили. Зачем им неудобная правда?»
В связи с присуждением в США «Оскара» явно профашистскому пропагандистскому фильму, вспоминается другая, но похожая на эту, киноистория, правда, уже связанная не с Украиной, а с другой страной — Германией. В 1935 году приз за лучший документальный фильм на Международном кинофестивале в Венеции и золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1937 году получил пропагандистский фильм немецкого режиссера Лени Рифеншталь. Назывался он «Триумф воли», был снят по личному распоряжению Гитлера, и посвящен съезду нацистской партии НСДАП, «съезду единства и силы».
Тогда, еще до начала войны, этому фильму, прославлявшего нацизм и Гитлера, рукоплескали в Париже и в Венеции, как точно так же сегодня фильму, прославляющему неонацизм на Украине, рукоплещут в США. Там забыли, против кого они воевали в годы Второй мировой войны? Забыли об этом и в Европе, где сегодня эта лживая поделка о Мариуполе, тоже восторженно принята критикой?
Да нет, наверняка не забыли. После войны восторженную поклонницу Гитлера арестовали. Но пробыла Рифеншталь за решеткой недолго. Прошла процесс «денацификации» и снова стала работать в кино, занялась фотографией. Постепенно из «пособницы нацистов» на Западе она снова превратилась в «выдающегося мастера кино». В 1993 году на экраны вышел посвящённый Рифеншталь британский фильм «Сила образов». В октябре 1995 года на Международном фестивале документальных фильмов в Лейпциге состоялась ретроспектива её фильмов, а в киномузее в Потсдаме открылась посвящённая Рифеншталь, подруге Гитлера и Геббельса, выставка.
Ну, а теперь эту киноэстафету поклонницы нацизма с готовностью приняли на Украине. «Еще плодоносить способно чрево, которое вынашивало гада», — писал в свое время о Гитлере Бертольд Брехт. О чем и свидетельствует сегодня присуждение «Оскара» фашистскому фильму о Мариуполе.
Андрей Соколов, Столетие
*-запрещенная на территории РФ орагнизация