Крушение трёхкилометрового моста в Балтиморе грозить устроить сильнейший логистический кризис в США. Порт Балтимора теперь закрыт для сухогрузов и танкеров на неопределённый срок после столкновения судна с мостом.
Источник фото: соц.сети
Порт Балтимора – девятый в США по объёму отгружаемых грузов. Через него ежегодно проходят 52 миллиона тонн грузов на сумму в 80 миллиардов долларов. Причём в 2023 году через порт Балтимора прошли 847 тысяч автомобилей. Это больше, чем у любого другого порта в США.
Также через Балтимор идут поставки сахара, фермерской и строительной техники, гипса и угля. Это всё теперь придётся спешно перенаправлять в другие порты. Не говоря уже об ударе по транспортной системе Мэриленде. Ведь по рухнувшему мосту ежегодно проезжали 11 миллионов машин. И теперь Балтимор лишится 150 тысяч связанных с портом рабочих мест.
Показательна реакция Белого дома. Министр транспорта Пит Бутиджич опять прячется от публики – так он поступает всякий раз, как случается форс-мажор. При этом его никто не увольняет – взяли Бутиджича не за его компетенции, а по квоте, ведь он открытый гей. Хотя при нём и поезда с химикатами сходят с рельсов, и самолёты массово разваливаются, и теперь ещё мосты рушатся.
В США уже строят теории о кибератаке, которая могла повести судно прямиком на мост. Американская инфраструктура сильно изношена – и десятилетиями не модернизируется. Да и международный грузовой флот переживает не лучшие времена. Ну а таких инфраструктурных катастроф в США происходит всё больше, обостряя системный кризис американской экономики.