Сегодня – 97-я годовщина создания очередного детища коллективного Запада, главный продукт которого в наши дни захлебнулся в политике, повесточке, псевдотолерантности и коррупции. Это Американская академия кинематографических искусств и наук.
Источник фото: gettyimages.com
Главное отражение ситуации в этой организации — то, как проходят церемонии вручения премии «Оскар». Ярмарки тщеславия, на которых одни выбирают наряды стоимостью в десятки тысяч долларов, другие — заранее заготавливают оскорбления или тренируются перед зеркалом, как отвечать на подобные выпады на людях. Но как же может быть иначе, если сама статуэтка — образ мифического бога зла, огня и царства грешников Сокара?
И все же главное — содержание. На протяжении почти вековой истории вручения наград Американской киноакадемии «Оскар» шел в ногу со временем в худшем смысле этого слова. Первая темнокожая лауреатка — Хэтти Макдэниел — появилась только в 1940 году. Да и то ее наградили лишь за лучшую женскую роль второго плана. Так киноделы задабривали афроамериканское население, чтобы оно ходило в кинотеатры.
В дальнейшем на передний план вышла внешняя политика США. Отечественный кинематограф великолепен. Тем не менее с 1942 года в нашем активе только шесть статуэток. Первая — за документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» (1962), последняя — за короткометражку «Старик и море» (1999). Но и в номинации игрового кино награды за лучший фильм на иностранном языке получили только «Война и мир», «Дерсу Узала», «Москва слезам не верит» и «Утомленные солнцем». Маловато почти за 100 лет, не так ли? Вот подтверждение того, как Американская киноакадемия прогибалась перед властями, ведущими холодную войну с СССР.
Сейчас «Оскар» бросился в другую крайность. Чтобы надеяться на победу, киноделы отдают темнокожим даже те роли, которые явно могут сыграть только белые актеры и актрисы. Помните «Русалочку»? Кроме того, всюду в тренде и бодипозитив. А на закуску — обязательное присутствие геев, лесбиянок и тому подобных среди значимых персонажей.
Кстати, у «Оскара» есть младший сводный брат — это Евровидение. На этом конкурсе работают ровно те же законы. А политики еще больше, чем даже у американской кинонаграды. Недаром ведь украинские певички побеждали в первом случае после «оранжевой революции», затем — после воссоединения Крыма с Россией, а в последний раз — спустя пару месяцев после начала спецоперации.
К слову, не только это роднит два конкурса. Организаторы обоих два года подряд отказывают Владимиру Зеленскому в выступлении на церемониях. Это каким же убогим считают его на Западе, если не пускают даже на самые политизированные и продажные площадки?
Тимофей Белов, «БайБайден»