Команда Байдена вводит новые тарифы на китайскую продукцию. И это уже не только сталь и алюминий, но и батареи, солнечные панели. А также и электромобили, тарифы на которые достигнут 100%. Лишь бы американские рабочие не проголосовали за Трампа.
Источник фото: rtek24.ru
Но это ещё и стремление как-то защитить индустрию в США от конкуренции со стороны Китая. Впрочем, с этим будут обстоять проблемы. Ведь на Поднебесную приходится 90% мирового рынка панелей и батарей. Без них обещанный Байденом «зелёный переход» попросту схлопывается.
Не лучше и ситуация с электромобилями – уже 60% рынка занимают китайские компании. А BYD обходит Tesla по продажам электромобилей. Традиционные же американские автогиганты рискуют просто не пережить революции электромобилей. Между тем Китай строит заводы в Мексике – и будет таким образом обходить запретительные тарифы.
Схожая ситуация в Евросоюзе. Визит Си Цзиньпина в Венгрию закончился подписанием 16 новых экономических соглашений. Венгрия в ближайшие годы начнёт выпускать по 200 тысяч китайских электромобилей. Это позволит Поднебесной занимать европейский рынок, задавливая немецкий автопром даже у него на родине. И обходить тарифы Евросоюза.
BYD уже стремится стать крупнейшим игроком на рынке электромобилей в Европе к 2030 году. Ну а Венгрия получает мощный импульс к развитию, с десятками миллиардов долларов инвестиций из Китая. Пока экономика Германии деиндустриализируется – и неизвестно, в каком состоянии будет немецкий автопром с учётом нынешнего кризиса к 2030 году.