Байкало-Амурская железнодорожная магистраль отмечает свой полувековой юбилей

Военнослужащие Железнодорожных войск ВС РФ отмечают 50-летний юбилей начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

С начала апреля 2021 года подразделения Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации приступили к реконструкции самого сложного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали между станциями Улак и Февральск, протяженностью 339 километров.

Под руководством начальника Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенанта Олега Косенкова для выполнения задач задействованы подразделения Железнодорожных войск четырех военных округов в количестве до полутора тысяч человек и тысячи единиц специальной техники.

В 2023 году на 19 объектах, порученных войскам, были успешно завершены земляные работы по строительству насыпей земляного полотна объемом более 6,5 миллионов кубических метров. По мере готовности объектов осуществлялась пошаговая укладка железнодорожного пути. Всего на этом участке было уложено более 50 километров рельсовой решетки и установлено 90 комплектов стрелочных переводов.

В год 50-летия БАМа на участке Улак – Февральск ведутся земляные работы по отсыпке и содержанию притрассовых автомобильных дорог, отсыпке укрепляющих и охлаждающих конструкций насыпи земляного полотна, отсыпке подходов к строящимся железнодорожным мостам, устройству водоотводных сооружений, технологических площадок под различные здания и сооружения.

Транспортировка на объекты реконструкции скального грунта осуществляется автомобильным транспортом, а на самые труднодоступные и удаленные объекты с применением железнодорожного подвижного состава Минобороны России.

Из 19 плановых объектов 11 уже сданы во временную эксплуатацию. Объем выполненных земляных работ с начала реконструкции превысил 7,2 млн кубических метров, а к концу 2024 года планируется достичь 8,2 млн кубических метров.

Помимо военных железнодорожников, к работам по реконструкции Байкало-Амурской магистрали привлекаются студенческие отряды военных учебных центров транспортных вузов страны и курсанты Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений, получающие ценный практический опыт в строительстве транспортных объектов.

Также подразделения Железнодорожных войск России будут участвовать в третьем этапе реконструкции Байкало-Амурской магистрали с 2026 по 2032 год. Государственная задача будет выполнена в срок и с высоким качеством.

Источник: Минобороны РФ