Украинский миф о спасительных F-16 развеется быстро

После вашингтонского саммита НАТО не только в киевской, но и в западной прессе всё чаще говорят об отправке F-16 на Украину. Нечто похожее было ранее с мифологизированными другими образцами иностранной военной помощи защитникам режима Зеленского

Фото: Офис президента Украины

В свете нынешнего искусственно созданного ажиотажа вокруг F-16 старательно замалчиваются даже краткое содержание предыдущих серий. Должна быть причина, по которой сегодня не вспоминают, например, о турецких «Байрактарах». Особо впечатлительные «сознательные» граждане даже детей своих называли в честь этих БПЛА. Потом были немецкие «Леопарды» и многое другое.

Французская народная мудрость предписывает не говорить в доме повешенного о верёвке. Похоже, чем-то подобным руководствуются сегодня пропагандисты, раздувающие очередной миф об F-16 как о «вундерваффе», якобы способном радикально изменить ход СВО.

После передачи ВСУ западных тяжёлых наступательных вооружений ничего принципиально в ходе СВО не изменилось. Нет оснований считать, что радикальные изменения произойдут и после передачи старых истребителей производства США.

Обещанные истребители всё ещё на аэродромах НАТО. Набранные из украинцев пилоты не завершили подготовку. Из наёмников-«отпускников» собрали два экипажа, но и они ещё даже не подходили к тем самым обещанным Зеленскому F-16.

Обо всём этом пишет западная пресса, которую внимательно читают и в Москве, и в Киеве. Почему она стала педалировать именно F-16 и именно сейчас – вопрос второстепенный, хотя и заслуживающий внимания. Наверно, потому что в целом и общем дела не только у режима Зеленского, но и его западных покровителей идут плохо. При этом надо о чём-то писать, чем-то обнадёживать.

Например, 10 июля Reuters цитировало госсекретаря США Энтони Блинкена, заявившего: «Я рад сообщить, что уже осуществляется передача Киеву истребителей F-16, которые поступят из США и их союзников, Дании и Нидерландов. Они появятся в небе над Украиной уже этим летом».

Западная пресса сообщала о передаче 50 таких самолётов режиму просроченного Зеленского. Ради этого Пентагоном в «формате Рамштайн» была создана «истребительная коалиция». Уточнялось, что F-16 отправятся для ВВС Украины из Бельгии, Дании, Норвегии и Нидерландов.

Зеленский требовал 128 таких самолётов. При этом со всех сторон и даже в Киеве давно говорили, что Украина не сможет их использовать по ряду причин.

О них 12 июля напомнило информагенство Bloomberg. В публикации отмечались проблемы взлётно-посадочных полос для очень нежных F-16 с их маленькими колёсиками. Отмечался языковой барьер, снабжение запчастями.

«В результате Украина, возможно, сможет выставить эскадрилью F-16, от 15 до 24 самолетов, что значительно меньше 300, к которым призывало её руководство, по словам одного из источников. Другой сообщил, что Киев рассчитывает получить шесть F-16 этим летом и до 20 к концу года», – сказано в публикации.

Старший научный сотрудник Центра новой американской безопасности Джим Таунсенд заявил: «Люди не должны ждать чудес от F-16 против России. И с точки зрения уязвимости, эти аэродромы будут хорошими, смачными целями. Русские уже поразили некоторые из них, просто для приветствия этих F-16 в реальном мире».

В этом же скептическом духе высказываются и украинские военные. Например, отставной генерал ВСУ Сергей Кривонос призвал не считать F-16 «чудо-оружием», которое изменит ход СВО.

Он предложил элементарно подсчитать, сколько требуется пилотов для этих самолётов. Два, а лучше четыре на каждый самолёт – итого почти четверть тысячи хорошо подготовленных пилотов. Техника сложная, поэтому подготовка должна быть очень хорошей, причём практической.

Ведь СВО не компьютерная игра. Поэтому, напомнил Кривонос, также «нужны авиационные инженеры и техники, которые будут обслуживать огромное количество этих самолётов».

При этом в сентябре США подготовят лишь 12 человек вместо ожидаемых Киевом 30. Дания в связи с перевооружением сворачивает учебные программы для F-16. Зато заработает румынский учебный центр, обнадёжил 11 июля Зеленский.

Кривонос также предложил использовать автодороги в качестве ВПП по примеру Швеции. В этом есть резон. Таких длинных и идеальных полос, как того требует чувствительная продукция американского ВПК, на Украине не строилось. Немногие подходящие пристреляны российскими ракетами.

Эту идею давно отработали ВВС соседней Белоруссии. Однако такой крайний вариант ставит под удар гражданскую инфраструктуру. Скорая помощь или пожарные, не говоря уж о беженцах, гарантированно пострадают от такого использования автодорог. Впрочем, для наследников человеконенавистнических бандеровских практик подобных ограничителей никогда не существовало.

Кстати, упомянутое королевство уже уведомило Киев не ждать истребители JAS 39 Gripen. Глава шведского МИД на полях саммита НАТО пояснил: «Это решение было принято потому, что Украина пришла к выводу, что использование двух систем воздушного истребителя одновременно – как F-16, так и Gripen – это уж слишком».

Такому радикальному повороту есть и другие объяснения. Во-первых, после вступления в НАТО у Швеции возникла потребность в полноценных ВВС. Пусть и не самые выдающиеся, но вполне ремонтопригодные (на собственной компонентной базе) истребители есть здесь и сейчас.

Во-вторых, у Швеции нет ни свободных денег, ни времени, чтобы хоть как-то начать осваивать недоработанные, негодные к полноценному воздушному бою F-35. Стоимость одного такого американского самолёта сопоставима с авиационным звеном шведских «Грипенов».

При этом цена самого самолёта – это ещё далеко не все расходы. Обучение пилотов и техперсонала, запчасти и сервисное обслуживание, программное обеспечение и многое другое – всё это заставляет шведских министров и военачальников держаться за свои Gripen.

Кстати, у французов похожая история. Остальные стоят в очереди за F-35, танками и другой сложной военной техникой, которую могут производить только полноценные державы, такие как Россия и ещё менее десятка. Есть и третья категория, скупающая оружейный хлам вроде выработавших свой ресурс и давно исчерпавших пределы модернизации F-16 или Leopard-1, конструктивно дефективные и запрещённые на Западе французские «Еврокоптеры».

ВВС Украины пережили погром в период постсоветской «самостийности». Устроили его отнюдь не Ельцин или Путин – своё незалежное коррумпированное руководство под контролем американцем. Теперь новая генерация украинских коррупционеров скупает всякое старьё для утилизации на Украине вместе с «пушечным мясом».

В доле с ними западные коррупционеры и оружейные бароны. Всем им выгодна любая война. Своего барыша они не упустят, да ещё и преподнесут своему обывателю как благотворительность. А что касается ВСУ, то и здесь будет объяснение в духе «мы им дали всё и даже больше, включая F-16, а они всё профукали». Нечто подобное уже слышалось после провала пафосно анонсированного прошлогоднего «весеннего контрнаступа».

F-16 нужны Зеленскому, Буданову и прочим киевским террористам для эффектных запусков дальнобойных крылатых ракет по российской территории. Воздушные бои с ВКС РФ всерьёз не рассматриваются. До конца года несколько экипажей смогут взлететь где-нибудь в Румынии, чтобы за полтысячи километров выпустить, например, по Крыму Storm Shadow/SCALP-EG и быстро ретироваться. Фактически это будут теракты. Президент России предупредил: такие аэродромы в ЕС станут законными целями.

Поэтому 11 июля британская газета Telegraph поспешила опубликовать такой «слив» нового лондонского кабмина: «Британия была вынуждена уточнить, что не давала Украине разрешения на использование Storm Shadow для нанесения ударов по территории России…»

Добавим, что красиво горящие F-16 станут украшением страниц мировой прессы. И все об этом знают, даже те, кто знать не хочет.

Сергей Ши, «Одна Родина»