23 августа в Мариотт Империал Плаза прошло IV заседание Экспертного клуба «Дигория», посвященное разработке гибких медиаформатов взаимодействия с молодёжью. В соответствии с формулой «молодежь для молодежи» профильные специалисты обсудили с молодыми экспертами, среди которых – медиатехнологи, маркетологи, представители PR и GR-направлений, новые подходы к созданию молодежного контента и его смысловому наполнению.
Источник фото: Сообщество ВК – Платформа «ДИГОРИЯ»
Групповой креативной работе предшествовали лекции наставников Платформы «Дигория», среди которых – вице-президент Гильдии продюсеров России, Генеральный директор WMG Company Владимир Микулич и начальник отдела исследований информирования целевых аудиторий АНО «Диалог Регионы» Сергей Гаврилов.
«Скорость, с которой летит самая современная гиперзвуковая ракета, — 5 махов. А скорость, с которой распространяется информация в интернете: твиты, мемы, новости, — считанные секунды. Происходит что-то на одном конце планеты, уже через несколько секунд об этом знают на другом ее конце», — отметил Владимир Микулич. При этом он подчеркнул, что кино- и телеиндустрии поддерживать такую скорость не способны, поскольку цикл производства составляет от одного года до двух лет.
«Именно поэтому главная задача киноиндустрии — делать такой продукт, в который интегрированы базовые ценности, ценности общечеловеческие, вневременные. А вот задача тех продюсеров, которые занимаются интернет-контентом — быть впереди времени», — завершил Владимир Микулич.
Комментируя изменения интересов молодежи за последние 10 лет Сергей Гаврилов подчеркнул, что социальные сети практически полностью выместили традиционные медиа, а сам контент становится короче и более насыщенным визуально.
«Сегодня информационное пространство стало более фрагментированным: молодые люди получают информацию из различных, иногда противоречивых источников. В условиях постправды, когда границы между фактами и мнениями размыты, на первый план выходят личные интерпретации и эмоциональные отклики. Молодежь проявляет растущий интерес к разнообразному контенту и критическому анализу, требуя прозрачности и объективности. Запрос на самовыражение также возрос: пользовательский контент (UGC) стал не только популярным форматом потребления, но и важным способом самовыражения», – рассказал он
Завершала работу заседания питчинг-сессия с приглашенными гостями и представителями Администрации Президента. Участники представили наработки по смысловому и содержательному наполнению молодежных медиапроектов, а также рассказали о потенциальных путях их продвижения. Эксперты питчинга особо отметили глубокую проработку потребностей и интересов целевых аудиторий.
Очередное закрытое заседание Экспертного клуба «Дигория» продолжает тематическую линию коммуникаций государства и молодежи. В рамках предыдущих заседаний был рассмотрен международный опыт диалога государства с молодым поколением, а также проработаны актуальные направления работы с молодежью. Заседание проходит при поддержке Фонда президентских грантов, организаторами являются Фонд содействия развитию политической науки, АНО «Институт гуманитарных программ» и АНО «ЭИСИ».
Справочно:
Экспертный клуб «Дигория» – уникальное сообщество, нацеленное поддержку пула новых экспертов для популяризации среди российских граждан объективного взгляда на внутриполитические и внешнеполитические процессы России. Члены Экспертного клуба – представители разных направлений социогуманитарных наук (политологи, социологи, историки, философы, психологи) и практики общественно-политической сферы.
Заседания Экспертного клуба – это симбиоз образовательных сессий и командной работы по актуальным общественно-политическим задачам. Заседания проходят в двух форматах: открытые и закрытые. В рамках открытых заседаний на конкурсной основе привлекаются участники, не входящие в Экспертный клуб, а также рассматриваются вопросы общего характера. Закрытые заседания представляют собой мероприятия исключительно для членов Экспертного клуба и приглашенных специалистов, они посвящаются решению конкретных задач.
С 2023 года было проведено уже 7 заседаний Экспертного клуба «Дигория». Предыдущие заседания были посвящены темам «Россия – в авангарде полицентричного мира», «Информационно-когнитивные технологии в политике», «Конструирование образов будущего в условиях неопределенности», «Эффективные каналы коммуникации государства с молодежью» и другим. Нашими спикерами выступали генеральный директор АНО «ЭИСИ» Анна Федулкина; заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец; заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи Олег Матвейчев; заместитель начальника департамента по вопросам многостороннего международного сотрудничества Управления Президента Российской Федерации по внешней политике Даниил Бисслингер; директор по научной работе Фонда и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов; доктор политических наук, проректор РАНХиГС, научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин; основатель проекта «Американская деревня» Тим Кёрби; продюсер The Bridge Club Гай Имз и другие.