Военный кризис Boeing

Перетряска аэрокосмического гиганта США выставила напоказ все системные болячки американского ВПК. На протяжении последних лет – 2022, 2023 и 2024 – Boeing умудрялся нести огромные убытки с военных контрактов. И даже конфликт на Украине ему не помог.

Источник фото: aviationweek.com

Десятки самолётов-заправщиков KC-46, заказанных Пентагоном, Boeing так и не может довести до ума. Топливные насосы отказываются нормально работать, система дистанционного видения барахлит. На производстве этих горе-самолётов Boeing понёс убытки в 7 миллиардов долларов.

Учебно-тренировочные самолёты T-7A, разрабатываемые с 2018 года, должны были быть введены в эксплуатацию в 2024. Сроки сдвинулись вправо на 2028. У них не работают катапультные кресла, есть проблемы с аэродинамикой. Ну и, конечно, обнаружена уйма бракованных запчастей.

А самым показательным является скандал с состоянием президентского лайнера Air Force One. У него на борту была обнаружена коррозия. Обслуживать лайнер слишком дорого – он тоже принёс Boeing убытки в 1 миллиард долларов. А делать новый ещё дороже – и тот появится не раньше 2027.

Множество проблем образовывается и с производством истребителей – F-15EX и F-18. Ситуация для Boeing очень острая – ведь корпорация и так потеряла две трети капитализации, убытки превышают 30 миллиардов долларов, а тут ещё и рабочие начали массово бастовать. Коллапс Boeing станет сильнейшим ударом и для американской экономики, и для военной машины США, перегруженной конфликтами по всему миру.

Малек Дудаков