Американские докеры остановили работу Восточных портов – Владимир Карасёв

Шестилетний контракт Международной ассоциации грузчиков с портами Восточного побережья США и Мексиканского залива истек 30 сентября 2024 года в полночь без согласования


Источник фото: thehill.com

Начиная с 1 октября, 36 портов, включая Филадельфию и Хьюстон, прекратили работу из-за забастовки, заблокировав почти половину грузов, поступающих в США и вывозимых на судах.

Около 45 000 американских докеров начали забастовку, которая парализовала работу портов от штата Мэн до штата Техас. Заходить и выходить могут только военные грузы и круизные лайнеры, а также нефть, газ и жидкие химикаты.

Это первая подобная остановка работы портов Восточного побережья США с 1977 года.

Рабочие и руководство расходятся во мнениях по поводу того, насколько повысить заработную плату, и профсоюз также хочет включить в новый контракт строгие ограничения на использование автоматизации для кранов, ворот и грузовых автомобилей в портах.

Профсоюз добивается увеличения заработной платы на 77% в течение следующих шести лет и обеспокоен тем, что рабочие места могут быть потеряны из-за автоматизации.

Когда руководство предложило повышение почти на 50%, профсоюз отклонил это предложение.

Докеры на Западном побережье, которые не участвуют в забастовке, получают гораздо более высокую зарплату, чем их коллеги на Восточном побережье и побережье Мексиканского залива, которые участвуют в забастовке.

На Западе заработок в среднем 116 000 долларов США в год при 40-часовой рабочей неделе по сравнению с примерно 81 000 долларов, которые получают докеры в Восточных портах без учёта оплаты сверхурочных.

По оценкам специалистов компании J.P. Morgan, забастовка может ежедневно обходиться экономике США в 5 миллиардов долларов.
Даже если забастовка продлится всего день, может потребоваться около пяти дней, чтобы наладить цепочку поставок. Если забастовка продлится неделю, результаты быстро станут очевидны большинству потребителей.

Последствия для всего, от бананов и яблок до мяса, рыбы и сыров, могут быть серьезными, а перебои в доставке также могут затруднить торговлю некоторыми отпускаемыми по рецепту лекарствами, если забастовка продлится хотя бы неделю. Свежее мясо, морепродукты, сыр и другие охлажденные продукты могут испортиться до того, как они завершат свое путешествие, а свежие ягоды, наряду с другими фруктами и овощами, могут пропасть, не доехав до места назначения.

Если забастовка продлится месяц или больше, на заводах может возникнуть нехватка необходимых товаров. Многие потребительские товары не будут доставлены. Рабочие будут уволены. Экспорт из США, в том числе сельскохозяйственный, может застрять, а не отправляться по назначению. Инфляция может снова возрасти. И это приведет к новому приступу повышенной экономической тревоги и неопределенности – наряду с огромными финансовыми потерями.

В то же время порты западного побережья столкнутся с необычайно высоким спросом на свои услуги, что приведет к хаосу и в судоходстве там.

Более 170 крупнейших торговых компаний США призвали администрацию Байдена вмешаться в последнюю минуту, чтобы избежать забастовки.

Демократам не нужны катаклизмы перед выборами.

Сегодня ожидается срочное заявление Трампа по поводу коллапса в американских портах.

Владимир Карасёв, специально для News Front