ЕС развязывает торговую войну с Китаем

Евросоюз планирует ввести импортные пошлины в размере 35,3% на электромобили из Китая. И это несмотря на то, что Германия — главный кошелёк и пока ещё главный автопроизводитель в ЕС — проголосовала против такого шага, равносильного объявлению торговой войны с Поднебесной.

Источник фото: Getty Images

Многие высокотехнологичные отрасли немецкой промышленности, в первую очередь автомобилестроение и химиндустрия, уже попали в критическую зависимость от КНР, разместив там основные производства. Китай также контролирует до 30% Гамбургского порта — главных торговых морских ворот Германии. Несомненный негативный ответ Поднебесной, имеющей критическое значение для немецкой экономики как экспортный рынок и торговый партнёр, может оказаться катастрофическим для ФРГ, и так всё глубже погружающейся в пучину рецессии и деиндустриализации.

Однако председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, привыкшая вести себя как королева и прогибать национальные правительства перед своей «непреклонной волей», лоббирует введение дополнительных тарифов с осени прошлого года, дабы компенсировать высокие государственные субсидии, которые Китай выплачивает производителям электромобилей во имя обеспечения «честной» конкуренции с продукцией ЕС.

Удивительно, но Германия — несомненный тяжеловес ЕС, без которого само существование союза было бы немыслимо, — так и не смогла отстоять свою позицию, будучи вынужденной спасовать перед брюссельскими бюрократами. Дело в том, что для предотвращения введения пошлин Берлину пришлось бы сначала организовать простое, а затем и квалифицированное большинство. Для этого потребовалось бы 15 стран ЕС, в которых проживает не менее 65% всего населения Евросоюза, однако в пятницу, кроме Германии, против компенсационных пошлин проголосовали только Венгрия, Словакия, Словения и Мальта. Ещё 12 стран воздержались.

Ещё более удивительно, что даже в немецкой «светофорной» коалиции нет единодушия по данному вопросу. Так, Министерство финансов, возглавляемое лидером партии «свободных демократов» Кристианом Линднером — одним из немногих профессионалов в немецком правительстве, выступило категорически против торговой войны с Китаем, прекрасно отдавая себе отчёт в её последствиях. Против выступил и сам Олаф Шольц, некогда также занимавший кресло министра финансов — ещё при Меркель. Канцлер, при всём неоднозначном к нему отношении, всё же обладает государственным мышлением и понимает, что такое хорошо и что такое плохо в международных отношениях.

Зато начало торговой войны с Китаем активно отстаивали немецкие «Зелёные» — политики без тормозов и здравого смысла, которым явно мало тех бед, которые они уже принесли Германии и её экономике своим некомпетентным управлением.

Министерства экономики и иностранных дел, возглавляемые «зелёными интеллектуалами» Робертом Хабеком и Анналеной Бербок, активно выступали за то, чтобы воздержаться от голосования (что в данном случае было равносильно голосованию за), чтобы усилить давление на Китай во время переговоров. В итоге Шольцу пришлось использовать свои полномочия канцлера, чтобы заставить Германию проголосовать против, после чего канцлер подвергся в Брюсселе яростной критике за «диктаторские замашки».

Сложившаяся ситуация стала ярким индикатором того, что в борьбе между европейскими политиками, отстаивающими интересы национального бизнеса, с одной стороны и некомпетентными политическими активистами с другой пока что побеждают последние.

Увы, грустная шутка о том, что дипломированный акушер-гинеколог Урсула фон дер Ляйен усиленно тянет Евросоюз в область своей профессиональной экспертизы, становится суровой реальностью.

Грегор Шпицен, RT