Юрий Селиванов: Каждому молотить свою копну

Россия не та страна, которая готова вверить свою защиту и безопасность другому государству. А главный смысл российско-северокорейского договора вовсе не в том, чтобы за нас кто-то воевал на фронте СВО

Источник фото: соцсети

Государственная дума РФ ратифицировала договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой. Договор был подписан в Пхеньяне 19 июня 2024 года. Президент РФ Владимир Путин внес его на ратификацию в Госдуму 14 октября.

«Договором предусмотрено, что стороны на постоянной основе поддерживают и развивают с учетом законодательства своих государств и их международных обязательств отношения всеобъемлющего стратегического партнерства, базирующиеся на принципах взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной неприкосновенности, невмешательства во внутренние дела, равенства и других принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами.

В случае возникновения непосредственной угрозы совершения против одной из сторон акта вооруженной агрессии стороны по требованию одной из них незамедлительно задействуют двусторонние каналы для проведения консультаций с целью координации своих позиций и согласования возможных практических мер по оказанию помощи друг другу для содействия устранению возникшей угрозы. Если одна из сторон подвергнется вооруженному нападению какого-либо государства или нескольких государств и окажется таким образом в состоянии войны, другая сторона незамедлительно окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в ее распоряжении средствами в соответствии со статьей 51 Устава ООН и согласно законодательству РФ и КНДР».

Таким образом, две суверенные ядерные державы – РФ и КНДР, перед лицом всего мира и особенно перед лицом своих недругов, недвусмысленно подтвердили свою решимость отстаивать свои национальные интересы  в полном объеме, всеми доступными силами и средствами и в режиме спина к спина.

С учетом того обстоятельства, что  военный союз двух стран, фактически,  вступил в полную силу на фоне проходившего в России саммита БРИКС, это можно рассматривать как своего рода первый  шаг на большом пути. Который в дальнейшим может быть дополнен аналогичными шагами других партнеров России. Во всяком случае, прецедент создан, а мировая ситуация окончательно  перестает быть томной и явно склоняет не западные державы к дальнейшему сближению, в том числе и форме военных союзов.

В Москве, несомненно, видят такую перспективу и рассматривают данную ситуацию как модельную.

Что же касается наших западных визави, то они пока демонстрируют по этому поводу очевидное замешательство, переходящее порой в весьма неоднозначные кривотолки, ставящие под угрозу безопасность самого Запада.

Особенно отличился в этом смысле координатор стратегических коммуникаций совета нацбезопасности Белого дома Джон Кирби:

««Мы осознаем потенциальную опасность здесь», — заявил журналистам в Белом доме Джон Кирби, представитель Совета национальной безопасности. «И мы будем вести переговоры с союзниками и партнерами, в том числе с украинцами, о том, какими будут надлежащие следующие шаги».

Он неоднократно подчеркивал, что правительство США пока не знает наверняка, присоединятся ли северокорейские солдаты к боевым действиям в Украине, но предупредил, что если они это сделают, будут последствия.

«Если эти северокорейские войска будут использованы против Украины, — сказал Кирби, — они станут законными военными целями».

Заявление Кирби выглядит либо сгоряча  плохо продуманным, либо  намеренно двусмысленным. Причем, это как раз тот случай, когда об этих вариантах уместно сказать «оба хуже».

Потому что только неумной импровизацией можно назвать попытку Кирби подменить собой украинское командование, которому, по американской же легенде о «суверенной Украине», принадлежит «эксклюзивное право» решать какие цели в этой войне «законные», а какие нет.

Между тем, Кирби никаких прав Киеву не оставил. И потому создалось впечатление, что США сами будут определять законность северокорейских целей в украинской войне, если таковые там появятся. Конечно же, все и так знают, кто в  украинском доме хозяин, и что именно Америка там всё решает.

Но в данном случае, Вашингтон имеет дело с Ким Чен Ыном, который может истолковать подобные американские «ахтунги», особенно в случае их наполнения практическим содержанием, как законный повод для ответного удара по американским базам на Тихом океане.

Вряд ли Кирби было поручено спровоцировать таким способом нападение КНДР на США, и скорее всего, он просто неудачно сформулировал свои мысли.

Куда более внятным, хотя и не менее растерянным выглядел накануне министр обороны США Лойд Остин, который, в отличие от белодомовского  громкоговорителя Кирби, явно не склонен спешить с «законными целями», ибо озабочен перспективой прямого столкновения с КНДР на Дальнем Востоке:

 «Для Соединенных Штатов и их партнеров эта оценка поднимает тревожные вопросы о том, в какой степени Россия и Северная Корея — ядерные державы и давние противники США — могут сотрудничать там и в других странах. Выступая перед журналистами ранее в среду в Риме, министр обороны Ллойд Остин предположил, что последствия могут быть далеко идущими.

«Если они являются совоюющими сторонами — если их намерение состоит в том, чтобы участвовать в этой войне от имени России — это очень, очень серьезная проблема», — сказал Остин. «Это будет иметь последствия не только в Европе. Это также повлияет на ситуацию в Индо-Тихоокеанском регионе».

А теперь о той части речи министра обороны США, которая  является особо значимой для России. Поскольку эта часть  касается пентагоновской оценки наших военных возможностей и тех выводов, которые следует сделать из этой оценки самим США.

«Остин сказал, что пока неясно, какую выгоду Северная Корея может извлечь из этого развертывания своего персонала, но это свидетельствует о значительных слабых местах в военном потенциале России спустя более двух лет после полномасштабного вторжения президента Владимира Путина в Украину. Российский лидер ранее обращался за беспилотниками, ракетами и другими боеприпасами к союзникам Ирану и Северной Корее, чтобы помочь компенсировать критический дефицит.

«Это признак того, что у него может быть еще больше проблем, чем многие думают», — сказал Остин о Путине».

  Таким образом, можно уверенно констатировать, что американская верхушка, в том числе и военная, ретранслирует через СМИ свою традиционную позицию, которая,  несмотря на все провалы и поражения Запада на Украине, по-прежнему и без вариантов, сводится к пресловутой «военной слабости» России. Каковую, по их логике,  необходимо использовать для дальнейшего усиления военно-политического давления на Москву. Вот так, например:

И это не просто публичная риторика, но и формирование массового образа мыслей, который имеет эффект обратной силы, оказывая прессинг на принятие государственных и военных решений. Проще говоря, они и действовать будут так же, как говорят.

Не вдаваясь в детали, скажу только, что в разгар войны никогда не стоит давать  врагам даже малейший повод думать, будто Россия слабеет. А для этого нужно только идти вперед, убедительно побеждать на поле боя и доказывать, что Россия вполне способна самостоятельно справиться с любыми угрозами своей безопасности. И чтобы это признавал сам враг. Как это и происходит сегодня на фронте СВО.

Никаких других чудодейственных средств и способов достижения целей СВО природе не существует. Как не было их и в прошлую войну, когда только сплочение и самоотверженность всего Советского народа принесли ему  самую великую, заслуженную   и бесспорную Победу в мировой истории.

Юрий Селиванов, специально для News Front