Истерика правительства ФРГ окончательно ввела автомобильную торговлю в ступор

Сегодня по сети расходятся фоточки гигантских парковок с непроданными немецкими машинами. И тут все поняли, что с гордым германским автопромом происходит что-то не то. А что же происходит?

Источник фото: Gettyimages.ru

Знаете, какая главная страшилка против СССР всегда была у капиталистического Запада? Даже не ядерные ракеты. А плановая экономика. Западные экономисты и политики с конца 1920-х вплоть до 1990 года очень убедительно рассказывали и показывали, что плановая экономика не работает и выживает только благодаря мерам принуждения.

Теперь мы можем их всех поздравить: капиталистическая экономика помогает России противостоять санкциям, а Запад, и в частности Германия, получил классическую плановую экономику. И да, они были правы: она не работает.

Первым ледяное дыхание Госплана ощутил знаменитый немецкий автопром. Спад немецких автопроизводителей ощутился в первой половине года. С января по июнь результат впечатлил особенно: Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz вместе получили операционную прибыль (EBIT) в размере €25,9 млрд — на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это следует из анализа, в ходе которого аудиторско-консалтинговая компания EY оценила финансовые показатели 16 крупнейших мировых производителей автомобилей.

Можно сколько угодно публиковать в рамках антикризисного пиара газетные заголовки вроде «BMW обошла по продажам Tesla в ФРГ», но от этого слаще не станет. И Volkswagen не откажется от закрытия как минимум трёх заводов в стране. И люди всё равно перестанут покупать немецкие электрокары. Приехали, как говорится.

А началось всё с решения «политбюро» ЦК Евросоюза (сарказм) запретить к 2030 году регистрацию всех машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) для спасения климата и пересадить всю Европу на электрокары. То есть решение было идеологическое, политическое и никак не капиталистическое. Для этого «политбюро» стало ломать автоиндустрию через колено — в лучших традициях плановой экономики имени наркома Лазаря Кагановича.

И немецкие автостроители могли бы послать весь ЕС на три буквы (BMW), но тут в Германии выбрали красно-зелёно-жёлтое правительство, которое уже вплотную приступило к давлению на автоконцерны с требованием полностью перейти на электромодели. Этим занимался лично министр экономики и проблем климата Роберт Хабек (партия «Зелёные»). Который к тому же лишил индустрию дешёвой электроэнергии, заменив её ветряками и солнечными панелями.

Советы директоров немецких концернов, как тупые соглашатели, ренегаты и предатели трудового народа, взяли под козырёк и побежали выполнять волю партии.

То, что мы сейчас наблюдаем, — сокрушительная ответка, которая по меркам макроэкономики прилетела буквально мгновенно. Подрыв СП-2, закрытие атомных станций, введение санкций против России — сработало всё разом. А покупатель, который привык ездить из деревни в большой город на работу, взял и отказался покупать электрочайники на колёсах, для которых нет инфраструктуры, а заправка стоит как бензин. К тому же государство отказалось от субсидий на покупку «прогрессивного» авто. В результате электрокар стоит дороже бензинового/дизельного. И одновременно резко подорожали авто с ДВС. Как пишет читатель Die Welt: «Сконфигурировал VW от скуки на сайте. Passat 2.0, дизель с почти полной комплектацией — €80 тыс. цена. Для сравнения я посмотрел на BMW — за €74 тыс. там был 540 xDrive с полным оборудованием». И тут стало понятно, что китайцы предлагают много и дешевле. И как поступает плановая экономика? Правильно: вводит на китайские авто 35%-ные пошлины. В итоге истерика правительства ФРГ окончательно ввела автомобильную торговлю в ступор.

Отсюда и тысячи невостребованных машин на вирусных фотках в интернете. Сами виноваты.

Игорь Мальцев, RT