Почему санкции против России тормозят технологическое развитие Запада

Для многих давно уже не секрет, что после введения ограничений российские торговые суда нередко выходят из наших портов, загруженные под завязку, а возвращаются пустыми. Особенно это актуально в отношении танкеров с нефтью. Однако на Западе, которому без наших энергоносителей ой как несладко, предпочитают это не замечать, через СМИ убеждая общественность в том, что ничего подобного не происходит. Но в этих историях одни сплошные нестыковки.

Источник фото: fleetphoto.ru

Сегодня стало известно о важном для нефтегазовой отрасли России событии. Начались ходовые испытания первого отечественного судна для перевозки сжиженного природного газа. Судно «Алексей Косыгин» — особенное, поскольку является ледоколом. То есть может двигаться по Северному морскому пути без сопровождения даже зимой. А это огромная экономия на топливе и амортизации. Корабль построили на заводе «Звезда», он присоединится к флоту судов для нового российского завода СПГ «Арктик СПГ 2».

Западные СМИ, в частности Reuters, подчеркивают: проект отложен из-за санкций. Да неужели? Почти готовы еще два таких судна: «Сергей Витте» и «Петр Столыпин». Формируются корпуса для танкеров «Константин Посьет» и «Виктор Черномырдин». Зачем же тогда мы строим их?

Примечательно, что ранее суда такого класса делали только в Южной Корее. Так, в 2010-е в этой стране собрали ледокол по заказу проекта «Ямал-СПГ». Возможно, мы и дальше платили бы зарубежным производителям. Но из-за санкций это стало невозможным. Достаточно вспомнить давнюю историю с вертолетоносцами «Мистраль», которые французы отказались нам отдавать после воссоединения с Крымом.

Но дело здесь не только в стремлении к технологической независимости как таковой. Дело еще и в фундаментальной ошибке Запада с введением глобальных санкций против нас. Отсутствие России как конкурента на мировых рынках позволило развернуться другим компаниям. Однако, когда чувствуешь себя чересчур вольготно, прекращаешь развиваться. Это мы уже видели на примере Европы, где всегда отлично продавались местные автомобили. И производители думали, что никто не составит конкуренцию. А затем пришли китайские бренды, которые дешевле и технологичнее.

А вот России для обхода санкций и для поиска новых партнеров приходится осваивать все новые технологии, развивать инфраструктуру. В той же Арктике-то до нас никто не доберется. Ни у кого не нужно спрашивать, можно ли пройти через какой-нибудь пролив. Что же касается сбыта, то наверняка у наших новых кораблей есть какой-то особый краник, позволяющий удобно перекачивать содержимое сфер Хартона в такой же резервуар на другом судне. В конце концов, у одного только Китая аж 12 танкеров для перевозки СПГ.

Тимофей Белов, «БайБайден»