Юрий Селиванов: Как корабль назовешь…

Британия отправляет в мировой океан корабль сомнительной боевой ценности, который уже в самом начале этого похода, похоже, постигли серьезные проблемы

Источник фото: ru.wikipedia.org

В первых числах марта практически в одной и той же точке земного шара – проливе Ла-Манш произошли два заметных события, которые так называемые «мировые СМИ» то ли намеренно, то ли по недогляду, не связали друг с другом. Однако мы решили копнуть эту тему несколько глубже и выяснили некоторые любопытные подробности, связавшие их в одно целое.

Событие первое: Визит короля Великобритании Чарльза третьего на борт авианосца «Принц Уэльский», который завершает подготовку к трансокеанскому походу на Дальний Восток.

Событие второе: Катастрофическое столкновение двух грузовых судов в Ла-Манше.

Начнем со второго:

Местные разгонщики «мировых сенсаций», вдогон своим западным менторам,  расставляют акценты на заокеанский манер, спеша с известиями о том,  что капитан одного из столкнувшихся  судов был гражданином России. Чем не повод для очередной русофобской истерики? Мы же решили  обратить внимание на более существенные, но явно задвигаемые в тень  детали  этого действительно необычного совпадения.

Итак, в понедельник 10 марта в проливе, отделяющем Британию от прочей Европы, случилась неслабая морская коллизия. Португальский контейнеровоз на полном ходу протаранил американский танкер.

Как мимоходом упоминают закордонные СМИ, танкер оказался не простой, а очень даже особенный. Во-первых, он законтрактован  ВМС США и, во-вторых, был под завязку загружен реактивным топливом для боевых самолетов. Кое- где даже  проскользнуло упоминание о том, что   это не просто грузовик, но специальный корабль, предназначенный для пополнения запасов авиационного горючего прямо в море. Но кому там может понадобиться  перекачка на ходу  такого специфического топлива?  Понятно кому – только авианосцам.

«Основными видами топлива, которые закупает DLA Energy, являются JP5, реактивное топливо с высокой вспышкой, используемое на борту судов военно-морским флотом; JP8, реактивное топливо на основе керосина, сравнимое с коммерческим реактивным топливом; Jet A1, коммерческое топливо для реактивных двигателей с присадкой; и F76, военно-морское дизельное топливо», — говорится на сайте».

Но какие авианосцы могут быть сейчас в  районе, где произошла катастрофа? Согласно данным американского военно-морского института, по состоянию на 10 марта с.г. никаких авианосцев  или универсальных десантных кораблей  ВМС США  в морских акваториях, примыкающих к берегам Британии нет.

Остается только британский авианосец «Принц Уэльский», который действительно в это время находился в проливе Ла–Манш в районе Портсмута.

Флагманский корабль  ВМС Великобритании как раз сейчас завершает подготовку к сверхдальнему походу в Индо-Тихоокеанский регион, для демонстрации, так сказать, еще не совсем еще дряблых мышц бывшей владычицы морей.

По такому   случаю впервые за сорок с лишним лет борт боевого корабля такого могучего класса посетил британский монарх Чарльз Третий собственной персоной.

Примечательно, что предыдущий визит британской монаршей особы   – Елизаветы Второй на авианосец имел место в начале 80-х гг. прошлого века, когда Британия пошла войной на Аргентину в битве за Фолклендские, они же Мальвинские острова.

Так что намек сам по себе довольно зловещий. Тем более, что нынешний  авиа-дредноут  тоже отправляется в довольно рискованную  миссию –  к берегам Китая, коего англосаксы недавно назначили своим главным противником.

Это второй британский военно-морской вояж за последние 4 года. Первый состоялся  в 2021 году и исполнении авианосца «Королева Елизавета». И был он не очень успешным.  Тогда основную роль на его борту играла эскадрилья американских Ф-35Б, которые даже летали бомбить Ирак. А их британские коллеги отметились только громким утоплением своего Ф-35В в Средиземном море во время обычного учебного полета.

Кстати, как и британские ракеты с атомных подлодок, которые дважды подряд – в 2016 и 2024 гг. сиганули в пучину морскую прямо после запуска.

На этот раз на борту «Принца Уэльского» американцев вроде бы нет.  Зато присутствуют уже две эскадрильи собственных Ф-35Б. Что примерно в два раз  меньше  их штатного боевого состава на борту кораблей этого типа.  И это вполне объяснимо:

«Несмотря на впечатляющие возможности, эти неатомные авианосцы столкнулись со значительными эксплуатационными проблемами, включая проблемы с силовыми установками, задержки с закупкой F-35B и бюджетные ограничения, которые серьезно ограничивали размер флота. Критики утверждают, что суда были политически мотивированы, недостаточно финансировались и недостаточно защищены от развивающихся угроз, таких как гиперзвуковые ракеты и морские беспилотники. Пять лет назад Королевский флот оказался в затруднительном положении. Из-за всех денег, которые он потратил на авианосцы, выяснилось, что бюджет не включает в себя оплату истребителей, эскорта и вспомогательных кораблей, необходимых для заселения эффективной авианосной ударной группы».

Общая численность  британской  палубной авиации  вряд ли изменилось, поскольку самолеты с двух имеющихся авианосцев просто перелетают с одного на другой в зависимости от того, какой из них уплывает в дальние моря.

Под большим секретом и маршрут корабля. Накануне  грозные хуситы объявили об очередной  морской блокаде Израиля. И если «Принцу Уэльскому»  захочется  пойти Красным морем, то он может запросто попасть под раздачу. Тем более, что все американские авианосцы от Йемена давно держатся на почтительном расстоянии,  опасаясь хуситских «тапков». А сами хуситы вряд ли забыли, что британская авиация активно участвовала в налетах на йеменскую территорию.

А тут еще и заправленный авиационным топливом американский военный танкер, явно назначенный сопровождать британского «Принца»  полностью сгорел еще до начала этого тура.

В Пентагоне, конечно, изыщут запасной вариант и пришлют замену. Что, кстати, наводит на определенные выводы. А именно:

 При всем том шуме и гаме, который, якобы, потрясает в последнее время  евроатлантические отношения, что,  по версии западной пропаганды, равнозначно чуть ли не  полному разрыву, это никак не мешает британскому и американскому военному руководству  продолжать совместные операции  в Мировом океане, по единому плану и в рамках общей глобальной стратеги. Вплоть до распределения боевых и патрульных функций между натовскими флотами.

А это, между прочим, прямое подтверждение того, что  публичное «битьё горшков» между старой Европой и Америкой не более, чем  спектакль, устроенный для одурачивания почтенной публики. Уж слишком легко и незатейливо его разыграли. Так в реальной жизни и, тем более, в большой политике просто не бывает,

Зато очень даже бывает, что в жизни горят и сталкиваются вовсе не те танкеры и контейнеровозы, которым это положено по версии той же западной пропаганды.  А если точнее, то пока весь Запад дружно гоняется за якобы опасными российскими танкерами и прочими сухогрузами,   даже одному из двух   британских авианосцев невозможно вовремя  выйти в море из за банального отсутствия танкера, который внезапно сгорел.

И да,  кстати, предыдущий британский корабль с таким же названием –  линкор «Принц Уэльский» был потоплен японской авиацией в декабре 1941 года, всего лишь через год после передачи флоту.  Как тут не вспомнить известную поговорку: «Как корабль назовешь, так он и поплывет…».

Юрий Селиванов, специально для News Front