Какими бы ни были проблемы истребителя F-35 — а их много, — ясно одно, добавление второго двигателя их не решит.
Источник фото: U.S. Air Force
Вот почему разговоры президента Дональда Трампа о двухмоторной версии F-35, которую он назвал F-55, так странны.
«Мы проводим модернизацию, — сказал Трамп во время выступления в Катаре. — Простое обновление, но мы также разрабатываем F-55, я собираюсь назвать его F-55, и это будет существенная модернизация, но он также будет с двумя двигателями, потому что у F-35 один двигатель, а я не люблю одномоторные самолёты».
Вопрос не в том, заботятся ли законы физики и аэродинамики о предпочтениях Трампа. И не в том, что лучше — одномоторные или двухмоторные истребители. У обоих типов есть свои преимущества и недостатки: одномоторные истребители меньше, дешевле и маневреннее.
Двухмоторные модели тяжелее, но могут нести больше вооружения и топлива, имеют большую дальность полёта и теоретически могут продолжать полёт, если один из двигателей выйдет из строя.
Сравнивать двухмоторный 16-тонный F-15 с одномоторным 10-тонным F-16 бессмысленно: они оптимизированы для разных задач и отражают разные концепции военно-воздушных сил.