Культура, которую мы, к счастью, потеряли

Культура постмодерна… которую Россия потеряла… я надеюсь навсегда…

Источник фото: marco.com

В немецком Штутгарте состоялась премьера постановки «по мотивам оперы» Хиндемита «Святая Сусанна». Даже предполагать не возьмусь, что такое постановка «по мотивам оперы». Опера она либо опера, либо не опера совсем… спросите хоть Верди, хоть Пуччини, хоть Россини, хоть Чайковского. Но речь в данном посте не о музыке Хиндемита (которого лично я терпеть не могу). Речь о действе на сцене…

О действе, которое за два вечера разыгрываемого представления вызвало случаи неконтролируемой тошноты и рвоты у 18 зрителей – восемь случаев в первый вечер, десять во второй. Во всех 18 случаях помощь зрителям оказывал персонал театра, а в трех случаях пришлось даже вызвать настоящего врача… эскулапа… с дипломом…(за всю мою долгую жизнь хождения по театрам и концертам лично я видела всего один случай тошноты и рвоты у зрителя – дядька в антракте концерта Винтона Марсалиса в Брайтоне (британском) напробовался ликеро-водочных изделий в буфете и облевался прямо во время исполнения Марсалисом медли)…

Что же вызвало такую реакцию слабых на желудок зрителей. А вызвало эту реакцию созерцание шабаша, происходившего на сцене, где голые или полуголые бабы катались на роликах, совокуплялись в актах однополой* любви (как пишет корреспондент Гардиан, не симулированных, а реальных актах), сношались с иконами, на крестах на заднике сцены висели голые тела, обильно лилась искусственная (и настоящая) кровь, по сцене кувыркалась карлица в наряде Папы Римского, всё как мы любим… в общем вы поняли – вакханалия в худшем, самом пошлом и безвкусном, понимании этого слова…

Постановщица сего действа, некая австрийская режиссёрКа (именно режиссёрка, она из этих, из оголтелых феминисток, вроде Марины Абрамович, надо полагать), ранее в одном из интервью Гардиан заявила, что для неё «главным в сценическом танце (она типа хореограф тоже – прим.моё) является не способность крутить фуэте, а способность (по заданию режиссёра) помочиться на сцене». В её ранних постановках «актёрКи» (у нее женский коллектив) носились по сцене голые или полуголые, совокуплялись, размазывали по декорациям кровь или свежие экскременты, в общем, резвились как могли…

Подумать только, что с закрытием Гоголь-Центра в Москве, в котором симулировали половые акты на сцене (правда, экскрементами стены не расписывали, но не сомневаюсь, что это тоже было в планах), и отбытием «новатора» Серебренникова** в заграничные дали, мы вот это вот всё, вот этот весь постмодерн потеряли…

И самое смешное, это несмотря на то, что восемнадцать человек буквально облевались от этого представления, не выходя из зала, билеты на все оставшиеся пять представлений распроданы. К ним прилагается инструкция-предупреждение (театр не хочет нести ответственность за вас, если вас от созерцания этого «высокого искусства» кондратий прямо в зале хватит), что представление содержит сексуальный, насильственный и прочий контекст, и просьба не смотреть на сцену, если вы почувствовали, что вас вот-вот вывернет…

Еще раз, культурКа, которую мы потеряли.. надеюсь… навсегда.

Нет, всё-таки не только железный занавес, но еще и шестиметровый бетонный забор и ров с крокодилами по периметру… чтобы от заразы этой отгородиться…

Результат «эволюции» человечества – от высокого искусства наготы периода Ренессанса к измазанному экскрементами ЛГБТшнику* с выставленными напоказ гениталиями на сцене… Отсутствие стыда – признак глубочайшего психического расстройства, кстати, причём не только у того, кто выставляет эти гениталии напоказ, но и у того, кто на это смотрит, особенно покупая билеты на это представление, то есть стимулируя этот апофеоз всеобщей коллективной утраты общественных табу, которые были сформированы людьми именно для того, чтобы мы в животных не превращались.

Люсинэ Аветян

* «ЛГБТ» – запрещённая на территории России экстремистская организация

** Алексей Серебренников – признан иноагентом