Как чувствовали в западных СМИ, что сегодня Владимир Путин проведет совещание по экономическим вопросам! Буквально вчера вечером в CBS News иностранные эксперты признали: антироссийские санкции не работают, наша экономика растет. По прогнозам МВФ — аж на 3% за год. Больше, чем в США и Европе.
Источник фото: ТГ-канал «БайБайден»
Тут все логично. Мы-то нашли новых покупателей для товаров, которые нам запретили экспортировать, а у инициаторов ограничений альтернативных поставщиков не появилось. Вернее, газ-то есть. Да только речь не о дешевом трубопроводном, а о дорогом СПГ из Соединенных Штатов. А нефть Россия продает или Китаю, которому нет дела до санкций, или тому же Евросоюзу, но окольными путями. Да еще и заработает на этом нынче, по предварительным оценкам, на 2,6% больше, чем в прошлом году.
Примечательно, насколько лицемерно поступили наши бывшие партнеры, когда речь зашла о нефти. Была установлена предельная цена $60 за баррель, якобы из-за того, что в случае полного запрета черное золото подорожает. На самом деле конфликт на Украине лишь стал поводом, чтобы навязать более выгодные для себя условия. А заморозка активов — воровство средь бела дня, чтобы компенсировать многомиллиардные убытки, в том числе из-за отсутствия товаров, которые мы поставляли. И речь тут уже не только об углеводородах.
Интересные данные касаются и обогащенного урана. Больше всего мы его продаем США. Цена вопроса в год — минимум $1 млрд. И американцы вроде как для отвода глаз в мае 2024 года отказались от покупок. Но неспроста сделали это так смело. Процедура отказа занимает четыре года. То есть политическое решение есть, а фактически ничего не изменилось. Зато можно еще сильнее давить на Евросоюз: мол, смотрите, как надо Россию отменять!
Но ради объективности стоит признать: есть пара действительно существенных для нас последствий санкций. Для контроля за курсом пришлось повысить ключевую ставку. А автомобили дорогих брендов теперь поставляются к нам через третьи страны, что повышает их стоимость. Однако это ограничение лишь ускорило процесс замещения западного автопрома восточным. В России все больше китайских машин. Но и в Европе тоже, и они уже выигрывают в конкурентной борьбе с местными производителями.
Иными словами, за рубежом заигрались в политику, не сделав нужных экономических расчетов. И вскоре, вероятно, признают свои ошибки не только на страницах СМИ, но и на высоких трибунах. Но иначе и быть не могло. Попытки искусственно исключить из мировой экономической системы одного из ключевых ее игроков — дорогое удовольствие.
Тимофей Белов, «БайБайден»