Отказ пилотов разбившегося самолета Flydubai уйти на запасной аэродром вызвал много вопросов, один из которых – было ли это решение продиктовано экономическими причинами. СМИ приводят аргументы «за» и «против» такой версии.
Некоторые специалисты предполагают, что уход на запасной аэродром увеличил бы расходы авиакомпании, поэтому пилоты рейса Flydubai, разбившегося в Ростове-на-Дону, до последнего пытались посадить самолет.
«Это не только расход топлива, но и транспортные сборы в другом аэропорту, и размещение пассажиров на время ожидания – возможно даже в гостинице, и их питание, – заявил «Комсомольской правде» председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. – Это очень большие расходы. Десятки тысяч долларов».
По мнению Смирнова, страх экипажа перед дополнительными расходами объясняется тем, что во главе авиакомпаний часто стоят люди, не имеющие отношения к авиации, но стремящиеся обеспечить максимальную прибыль. И пилотам приходится рисковать под угрозой увольнения.
Возможно, пилоты Boeing консультировались со своей авиакомпанией, пока лайнер кружил над Ростовом, предполагает генеральный директор консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.
По его мнению, у экипажа не было причин не уйти на запасной аэродром. Горючего в баках самолета должно было хватить на восемь с половиной часов, так как борт заправился в Дубае для полета и туда, и обратно.
Однако существуют аргументы против «экономической» версии.
Собеседник издания Forbes – пилот-инструктор – напомнил, что самолет Flydubai находился в небе над Ростовом-на-Дону более двух часов. За это время лайнер сжег топлива на значительную сумму, и «это принесло больше расходов и убытков, чем если бы он ушел в Краснодар».
Любая авиакомпания, в том числе дискаунтер, выстраивают работу так, чтобы пилоты принимали правильные с точки зрения безопасности решения, считает собеседник Forbes. Поэтому давления со стороны руководства авиакомпании в случае с Boeing не было, уверен он.