Киевские власти сменили тактику вооруженных провокаций и банального игнорирования. Владислав Дейнего

Остается уже менее суток до 14 марта, даты, до наступления которой депутаты украинского Парламента должны выполнить требования 4-го пункта Минских соглашений. От итогов реализации украинской стороной указанных в этом разделе обязательств в значительной степени зависит будущее всего процесса мирного урегулирования конфликта в Донбассе, а также начало политического диалога между участниками Минского формата.

 

 

Как известно, до истечения сроков промежуточного этапа, а точнее, до субботы 14 марта, Верховный Совет Украины обязан утвердить постановление, содержащее перечень с названиями территорий Донбасса, на которые распространится действие норм Закона Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», подписанного Президентом Украины еще в октябре прошлого года, но до сих пор фактически не действующего из-за отсутствия конкретного списка населенных пунктов Луганщины и Донеччины, которые получают особый территориальный статус.

 

Однако в течение месяца, прошедшего с момента подписания соглашений, жители Донбасса многократно становились свидетелями того как украинская сторона систематически игнорировала ранее достигнутые договоренности, нарушая сроки, указанные в документах. А в контексте состоявшегося вчера, вечером 12 марта, заседания Совета Национальной Безопасности и Обороне Украины председателем которого является господин Порошенко, можно уже однозначно утверждать, что наши оппоненты на первом этапе не выполнили большую часть взятых на себя обязательств, и далее не желают и не будут стремиться выполнить другие пункты Минских соглашений.

 

Добившись денег от МВФ, украинская власть с большим удовольствием вновь приступила к своим любимым занятиям – лицемерию и затягиванию реализации минского процесса, а главное, приняла обожаемый ей облик «миротворца», стремящегося методом небывалых «лишений и бед» для себя сохранять «любой ценой мир в Донбассе». После позитивного для Украины решения от МВФ и выдачи столь желанного и жизненно необходимого для преддефолтной страны кредита, вся необходимость игры в «преступника ставшего на путь исправления» отпали. Долгожданные поступления от международных кредиторов временно спасают Украину от банкротства в 2015 году и переносят это время Х на пару лет вперед. Учитывая, что горизонт планирования в Киеве ограничивается концом недели, их это ситуация вполне устраивает и дает им свободу действий на фронте.

 

Господин Порошенко на заседании сделал потрясающее по своей абсурдности заявление, сказав следующее: “Украина наращивает боевой потенциал Вооруженных сил и неуклонно выполняет Минские договоренности”. Видимо, по мнению президента, поддерживать мир на Донбассе легче при помощи умиротворяющих снарядов и мин, чем посредством снятия экономической блокады и выдачи положенных социальных выплат жителям Народных Республик, которые уже почти год не получают свои честно заработанные пенсии и другие бюджетные субвенции.

 

Далее участники заседания СНБО Украины превзошли самих себя и все самые смелые ожидания. По всей видимости, чтобы до конца “неуклонно выполнять Минские договоренности”, они постановили поддержать решение депутатов Верховного Совета Украины о принятии постановления с перечнем населенных пунктов Донбасса, на территории которых будет действовать особый статус. При этом они забыли упомянуть, что украинские Парламентарии не принимали такого решения, но на самом деле должны были бы принять, потому, что именно этого требует от них 4-й пункт комплекса мер по выполнению Минских соглашений – Верховному Совету Украины до истечения 30-дневного срока с момента подписания соглашений принять необходимое постановление. А вот как раз от представителей СНБО договоренности ничего не требуют, более того, согласно украинскому законодательству, статус того или иного населенного пункта своим решением может изменить исключительно Верховный Совет Украины, но никак не Совет Нацбезопасности и Обороны. Я понимаю, что киевские власти могут запутаться в названиях и полномочиях этих двух органов, потому что в обоих случаях присутствует слово “совет” и смущает своей сложностью, но подобные действия нарушают не только нормы соглашений, национального и Международного права, но и выходят за любые рамки какой-либо политической этики.

 

Как мне известно, согласно утвержденному плану работы Верховного Совета Украины, в срок до 20 марта Парламентарии не будут проводить очередных пленарных заседаний, а то, что они соберутся на внеочередное заседание ради реализации пункта Минских соглашений в срок, я абсолютно не верю, тем более, то же самое подсказывает мой многомесячный опыт работы с украинской стороной в рамках переговоров.

 

В итоге, всего лишь сутки остаются до выполнения согласно установленным требованиям одного из важнейших пунктов Минских соглашений, который позволили бы перейти к решению следующего комплекса задач, и значительно продвинуться в вопросах мирного урегулирования конфликта. Исходя из этого, я уверен, что украинская сторона сознательно заводит переговоры в тупик, принимая решения, идущие вразрез как с самими нормами соглашений, так и законами Украины.

 

На этом фоне вызывает оправданные опасения тот факт, что представители ВСУ все активнее обстреливают позиции вооруженных сил Народных Республик, провоцируя на ответные действия защитников Донбасса.

 

Уполномоченный представитель ЛНР на Минских переговорах Владислав Дейнего