В 2007 году, в предисловии к первому изданию своей «Опасной книги» я отмечал, что маршировавшие тогда по Харькову колонны молодых штурмовиков являли собой не сборище юных дебилов, а были полны искренней одухотворенной веры в собственную правоту. Вскоре мы увидели их в деле – как охранные отряды евромайдана, как «молодежь со светлыми лицами», как «героев небесной сотни».
Тоталитарные учения всегда делают ставку на молодежь, используют её неопытность и доверчивость в своих политических целях. Тем более, что в случае слома сложившейся социальной системы у участвующих в «революционном движении» молодых людей появляется шанс на стремительный карьерный взлет. Он обусловлен не высоким профессионализмом или жизненным опытом (то, для чего нужно время), а «революционными заслугами». Отчего же юноше не рискнуть своей, пока слабо ценимой им жизнью в обмен на любовь девушек и почет в обществе? А необходимое учение, убеждающего его в собственной правоте, всегда найдется.
После демографического взрыва начала ХХ века в Российской империи (то есть накануне трех революций) количество молодых людей в пять раз превышало число граждан среднего и старшего возраста. Аналогичная ситуация сегодня и в бушующих странах «арабской весны». Результаты известны.
Раскачать общество с более устойчивой демографической и экономической структурой сложнее, но тоже возможно. Для этого нужно лишь вести планомерную работу на протяжении более долгого времени (хотя бы двух поколений подряд), чтобы постепенно создать в обществе необходимый перевес или неустойчивое равновесие. В двадцатые годы прошлого столетия, убеждая несогласных Гитлер говорил, что «ты можешь сколько угодно сопротивляться нашему учению, но твои дети уже с нами». Едва ли не первые структуры, созданные в НСДАП, были молодежные отряды «Гитлерюгенд». То есть, отряды прошедшей массированную идеологическую и психологическую обработку молодежи, в будущем готовой к исполнению любых указаний политического руководства.
Подобным инкубатором для исполнительных и фанатичных идеалистов являлись и советская «комса», и китайские хунвейбины, и молодые полпотовцы, а сегодня – юные рекруты ИГИЛ (структура запрещена в РФ – ред.). Ныне заинтересованные силы таким же образом сознательно взращивают и украинскую молодежь: «патриотические лагеря», всяческие воинствующие «сотни» в вузах, «скауты» и «пластуны», пропаганда в соцсетях, поспешно внедряемые в официальную систему образования националистические мифы… Всё подчинено одной цели – быстро воспитать множество верных штурмовиков для установившегося в Киеве националистического режима. Однако Гитлер со своими штурмовиками успел справиться, а в нашем случае штурмовики, науськиваемые тайными хозяевами, уже сами метят в фюреры.
Украинское общество прозевало пассионарный взрыв, результатом которого стало активное участие молодежи в обоих майданах. Да – была и работа иностранных спецслужб, и финансирование олигархов, и закулисные игры политиканов. Но был и искренний юношеский идеализм, который вышеперечисленные силы успешно поставили себе на службу. По сути, украинские националисты – это те же большевики в их наихудших проявления тоталитарного насилия, когда человек, не приемлющий провозглашенной «истины», якобы достоин остракизма или даже смерти. Аналогичное неравенство перед законом вытекает из самой доктрины украинского национализма, где (согласно Донцову-Бандере) есть только достойные «козаки» и подвластное им стадо «свинопасов».
Два майданных поколения выросли вне трудовой социализации, но среди псевдореволюционной демагогии, помноженной на реалии современного «общества потребления». Многие действительно хотят не работать, но сразу всё иметь. А быстро получить можно лишь одним проверенным шариковским способом – «взять и поделить». А в тяжелой экономической ситуации, в которой все эти «революционные годы» находится Украина – это даже не «поделить», а просто «отнять». Вспомним многочисленные случаи «экспроприации экспроприаторов» в Киеве и мародерства на Донбассе.
Некоторые из вас, видя в том проявление социальной активности, приветствовали активное участие молодежи в Евромайдане: «Пусть хоть дети поживут!» Они и поживут: сначала насильно вселившись, а потом и пропив ваши квартиры, поскольку молодой человек в добробатовских шевронах видит себя исключительно «козаком» и не хочет быть «свинопасом». Наоборот, он сам демонстрирует «свинопасу» свою власть и «непреклонную волю». И, незаметно для себя, бывший идеалист превращается в свинью. Свинья Парасюк со спины бьет ногой по голове старшего мужчину, свинья Тетерук лупит бутылкой по голове пожилую женщину…
Разложение общества – это когда миллионы людей привыкают не брать, а воровать (что и случилось на закате СССР) или отнимать силой, как происходит сегодня в странах, где разрушено государство и где остается лишь «право сильного». Молодой сильнее старика. Отсюда, кстати, и бесконечные разговоры молодых прохвостов о лишении людей старшего возраста избирательных прав, попытка снова сотворить из них подобие печально известных «лишенцев» двадцатых годов прошлого века.
У «революционеров» нет обязательств перед «старым временем». А обратная сторона не сдерживаемой моральными и социальными обязательствами полпотовщины – злобная ненависть или молчаливое презрение к людям старшего возраста, как к носителям иных, «устаревших» ценностей. Все это в истории уже неоднократно было и кончалось уничтожением – в том числе, и измором – «старых контрреволюционеров». Для «безболезненности» подобной операции необходимо всего лишь разорвать осмысленную связь поколений, лишить их совместной истории, общего прошлого.
Надеюсь, что полпотовщина на Украине не успеет пустить крепких корней за то недолгое время, которое осталось киевскому режиму; что имеется еще достаточное количество честных и мужественных педагогов; что вы сами найдете время доходчиво объяснить своим юным или уже подросшие чадам, сколь пагубен радикальный национализм, местечковый неонацизм и любой тоталитаризм. А в целом, всей дебоширящей компании молодых хамов таки не помешает хорошая трепка. Вопрос только у кого в руках окажется отеческий ремень.