Без шума и пыли, или революция по-путински. Юрий Селиванов

Когда у страны есть план и есть, кому его воплощать в жизнь, за неё можно не волноваться

ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) сообщила, что ею заключен контракт с АО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М.

Помимо опытно-конструкторских работ, программа его создания предусматривает организацию серийного производства, разработку и внедрение системы государственной поддержки продаж самолетов лизинговыми компаниями, разработку и внедрение системы послепродажного обслуживания.
Сообщается, что создание самолета Ил-96-400М будет способствовать решению задач обеспечения транспортной доступности российских регионов,  удовлетворению потребности в дальнемагистральной авиатехнике отечественного производства, а также технологической независимости Российской Федерации.

Эта новость очень характерна для путинского стиля правления. Спокойно, «без шума и пыли», но твердо и последовательно делать своё дело, чтобы там не шумели всевозможные политические и медийные витии. Россия и не думала переставать быть самодостаточной высокотехнологичной державой. И сейчас  спокойно работает над удалением еще одного «больного зуба» 90-годов прошлого века – засилья иностранного авиапрома на своём рынке. Владимир Путин без лишних разговоров в течение ряда лет поддерживал КБ Ильюшина на плаву закупкой штучных машин для нужд государственных ведомств, даже при том, что эти ведомства в ряде случаев вполне могли бы и обойтись без такого огромного самолета.

Но благодаря этому России удалось сохранить производственно-конструкторский задел для перехода к массовому выпуску собственного  дальнемагистрального пассажирского  авиалайнера.

И вот этот долгожданный этап наступил. А следующий уже объявлен. По мере накопления числа таких крупных машин, компаниям, эксплуатирующим российскую авиатехнику на дальних  маршрутах, государство передаст лучшие и самые выгодные пассажирские линии. Глядишь – лет через пятнадцать-двадцать нынешнее засилье в РФ «Эрбасов» и «Боингов» будет вспоминаться как дурной сон.

И что самое любопытное – Россия намерена строить свой большой пассажирский самолет как целиком отечественный проект, даже несмотря на то, что с Китаем было недавно заключено соглашение и совместных изысканиях в этом направлении. Что, конечно же, абсолютно  верно. Иди – знай, какими будут отношения с КНР лет через двадцать.

Этот пример наглядно показывает, как выглядит нынешняя философия преобразования страны, или, если хотите –  революция по-путински. Спокойно, планомерно, без спешки, а главное – без вечного аврала, надрыва и, конечно же, без крови.  И дай Бог России, чтобы и после Путина этот курс – на последовательную, продуманную и самостоятельную модернизацию во всех областях был продолжен.

Юрий Селиванов, специально для News Front