Не было бы счастья, да несчастье помогло. Юрий Селиванов

Впервые за все время «незалежности» в Одессе запланировано радикальное обновление троллейбусного парка. Машины, естественно, поставит предприятие, подконтрольное Порошенко

Троллейбус в Одессе

«В 2017 году запланировано завершение тендера, который проводится Европейским банком реконструкции и развития по приобретению 45 новых троллейбусов. В ближайшее время мы должны уже получить заключение эксперта, который представляет ЕБРР» – заявил директор департамента транспорта одесского горсовета Александр Илько.

На правах человека, который 25 лет украинской «незалежности» оттрубил в качестве жителя города Одессы, могу уверенно заявить следующее – 45 новых троллейбусов это больше, чем Одесса получила за всю предыдущую четверть века!

Что же случилось? Что за рог изобилия такой излил свою благодать над Южной Пальмирой? Неужели не врут те киевские пропагандисты, которые клянутся-божатся, что на Украине все хорошо, а скоро будет еще лучше?

Не врут, но только если поставить знак равенства между всей Украиной и личным благополучием её нынешнего главаря Петра Порошенко. Потому что ноги у «одесского чуда» растут именно оттуда.

Дело в том, что невиданное троллейбусное половодье грозит захлестнуть Одессу исключительно благодаря порошенковским «шахер-махерам». Во-первых, одесская мэрия исправно заказала не какие-нибудь «вообще троллейбусы». А «чисто-конкретно» именно те, которые производит автопредприятие «Богдан», входящее в бизнес-империю того же Порошенко.

По этому поводу меня, кстати, терзают смутные сомнения. Насчет того, состоялось бы это неземное счастье в том случае, если бы у Порошенко не было в собственности автомобильного завода? Мягко говоря – не уверен.

Но в данном случае у одесской мэрии выбора не было. Хотя на самом деле он был. Ведь на тендер были представлены троллейбусы трех производителей, в том числе и значительно дешевле «богдановских». Но было бы странно, если бы одесский мэр потратил несколько лишних бюджетных миллионов чтобы сделать приятное кому-нибудь другому, а не Порошенко, от которого он зависит чуть больше, чем полностью.

Тем более, что финансовую сторону вопроса, похоже, обеспечивал сам украинский местоблюститель. Или вы думаете, что у него нет способов пристроить очередной европейский кредит «на развитие Украины» к своему собственному карману? А зачем он тогда «президентом Украины» работает? Вот он и пристроил еврокредит к троллейбусам, а троллейбусный заказ к своему заводику. И получается, что не было бы одесситам транспортного счастья, если бы несчастье в лице Порошенко не помогло. Вот только вряд ли это «счастье» будет долгим. Автотранспортная техника фирмы «Богдан» давно уже пользуется на Украине худой славой, как крайне ненадежная и недолговечная. Но из кармана Порошенко от этого уже не убудет.

Юрий Селиванов, специально для News Front