Из серии “дядя Петя, ты дурак?!” Юлия Витязева

Цитата Порошенко: “Безвиз” – это преодоление последствий Переяславской Рады. Это ещё глубже привлечёт Украину к общему европейскому цивилизационному пространству”.

Из серии "дядя Петя, ты дурак?!" Юлия Витязева

Бурные аплодисменты.

А адекватному человеку смешно. Нормальный же историк и вовсе за голову схватится от такого чудовищного невежества. Или вранья.

Потому что:

а) Казачество появилось … пабам! для сопротивления окатоличеванию и полонизации со стороны польского правительства и польской шляхты.

б) Переяславская Рада – решение об объединении территории Войска Запорожского с Русским царством, закреплённое присягой на верность царю.

Ещё раз. Было Войско Запорожское. Основой которого был беглый люд со всей Руси и оккупированных территорий. Никакой Украины и в помине не было. Ни до, ни после.

в) Предпосылкой для Рады стала Берестецкая битва, в результате которой польская армия под предводительством короля Яна Казимира и Николая Потоцкого нанесли сокрушительное поражение казакам, и в августе того же года литовский гетман Радзивилл занял Киев. Казаки были вынуждены просить помощи у единоверной России. В 1654 году была созвана Переяславская Рада, заявившая о переходе подконтрольных восставшим территорий под протекторат России.

И, да! Русские войска поддержали восставших казаков, что привело к русско-польской войне (1654—1667 годов). Война завершилась Андрусовским перемирием (1667 года), по условиям которого территории, лежащие восточнее Днепра (Левобережная Украина) отошли к России, а лежащие западнее (Правобережная Украина) — остались за Речью Посполитой.

Так что если бы не своевременно запрошенная помощь – могу себе только представить, каким способом состоялось то самое “привлечение к европейскому цивилизационному простору”, о котором бредил Порошенко.

Что касается ликвидации Запорожской сечи, за которую кастрюли лютой ненавистью пылают к Екатерине II, то здесь тоже не мешало бы хотя бы почитать учебник истории для средней школы. И внезапно узнать, что, во-первых, эта ликвидация прошла бескровно, а во-вторых, уже спустя несколько лет запорожцы были восстановлены, только с новым названием – Черноморское казачье войско.

Теперь пару слов о более чем трёхсотлетнем мучении в составе России. Прирост землями, защита от посягательств европейских соседей, строительство городов, развитие инфраструктуры, вливание инвестиций, привлечение иностранных специалистов и капитала (Одесса – яркий пример), – это малая часть того, что получила Украина от “оккупантов”.

Безусловно, сегодня можно говорить о том, что при поляках и литовцах было бы лучше. Однако, опять таки, открываем учебник истории. И читаем, насколько круто жилось при европейском хозяине:

“Украинские земли в первой половине XVII в. входили в состав Польши, Венгрии, Османской империи и России, причём наибольшая часть Украины — от Карпат до Полтавы и от Чернигова до Каменец-Подольска — оставалась под властью Польши.

Путём насильственных захватов земель на Украине были созданы огромные латифундии таких магнатов, как Конецпольские, Потоцкие, Калиновские, Замойские и др.

Рост магнатского и шляхетского землевладения на Украине сопровождался дальнейшим увеличением крестьянских повинностей. В первой половине XVII в. размер барщины украинских крестьян резко увеличился. Кроме выполнения барщинных повинностей, крестьяне были обязаны поставлять на панский двор хлеб, птицу, яйца.

Шляхтичи и магнаты взимали с крестьян деньги и при оформлении брака и при получении наследства. Крестьян принуждали молоть хлеб только на панской мельнице, пользоваться только панской кузницей и покупать водку и пиво исключительно в панской корчме.

Особенно тяжёлым было положение крестьян в имениях, сдаваемых в аренду купцам, ростовщикам или шляхтичам. Стремясь в кратчайший срок с лихвой возместить арендную плату, арендатор хищнически эксплуатировал имение и нередко начисто опустошал хозяйства крестьян.

Жизнь и имущество крестьянина находились в полном распоряжении феодала.

Француз Боплан, проживший на Украине 17 лет, отмечал, что крестьяне там чрезвычайно бедны, они вынуждены отдавать своему пану всё, что тот захочет; их положение хуже, чем положение галерных невольников.

Шляхтичи и магнаты называли украинских крестьян «быдлом», т.е. скотом. За малейшее неповиновение крестьянин мог подвергнуться жестоким пыткам. Непокорных паны приказывали вешать и сажать на кол.

Конецпольский предписывал своим подчинённым беспощадно расправляться с восставшими крестьянами: «…Вы должны карать их жён и детей, и дома их уничтожать, ибо лучше, чтобы на тех местах росла крапива, нежели размножались изменники его королевской милости и Речи Посполитой».

Тяжёлое положение украинского народа усугублялось господствовавшей в стране феодальной анархией. Крестьяне страдали не только от своих панов, но и от постоянных наездов «чужих» феодалов. Не прекращавшаяся вооруженная борьба между отдельными шляхетскими группировками разоряла украинские села и города.

Особенно прославился грабительскими набегами в 30—40-х годах XVII в. шляхтич Лащ.

Современник писал о Лаще, что он «насильничал, убивал, отрезал уши и носы, уводил девушек и вдов и выдавал их замуж за своих негодяев, вместе с ним участвовавших в грабежах».

Лаща 236 раз приговаривали к изгнанию и 37 раз к лишению чести, но покровительство магната Конецпольского обеспечивало ему полную безнаказанность. Демонстрируя эту безнаказанность, Лащ однажды появился в королевском дворце в шубе, подшитой судебными приговорами.

Феодальная эксплуатация украинского народа усиливалась национальным и религиозным гнётом. В некоторых крупных городах, например во Львове, украинцам был закрыт доступ в цехи, их ограничивали в торговле, лишали права участвовать в городском суде и самоуправлении, строить дома в центре города и т.п. Официальным языком на Украине был польский. Паны грубо попирали местные обычаи.

В своём наступлении на украинский и белорусский народы польские феодалы опирались на воинствующие католические круги. Католическое духовенство во главе с папой не только поддерживало, но и вдохновляло политику ассимиляции и окатоличивания украинского и белорусского народов. Одной из важнейших задач политики папства и господствующего класса Речи Посполитой было насаждение католицизма среди украинского и белорусского населения.

С этой целью была введена уния православной и католической церквей. Униатская церковь получала право отправлять церковную службу на славянском языке, но признавала главой церкви папу и принимала католические догматы, становясь в подчиненное отношение к римской церкви.

Поэтому уния православной и католической церквей, провозглашенная на Брестском соборе 1596 г., стала средством порабощения украинского и белорусского народов польскими феодалами.

Украинцам в городах чинили препятствия в отправлении православных религиозных обрядов, запрещали строить православные церкви, заставляли всё население вносить десятину на содержание ксендзов и костёлов.

Постоянной угрозой для украинского народа были грабительские вторжении татарских отрядов. Крымские татары из года в год совершали набеги на Украину, опустошая её села и города.

Господство польских панов и непрекращающиеся нападения турецко-татарских полчищ угрожали самому существованию украинского народа, тормозили рост производительных сил страны, создавали смертельную опасность для украинской культуры”

Ну и как вам такое “цивилизационное пространство”?

Не знаю, что думает об этом Порошенко, но тогда народу такая “евроинтеграция” сильно не нравилась. И именно для освобождения от неё и появилась Сечь. Заключившая впоследствии договор с Россией.

Который Петя вчера отменил.

И под лозунгом “Геть від Москви! Дайош Європу!”, заявил, что отныне Украину частью Русского мира может считать лишь сумасшедший.

А я вот теперь сижу и думаю о том, что не зря Вятрович учебники переписывает. Потому что исходя из того, как всё было на самом деле и в соответствии с тем, что наговорил Порошенко, выходит, что он или дурак, или лжец, или действительно м@дак, как и было выбито на знаменитом чеке…

 

Юлия Витязева, специально для News Front