На Украине скандал с закрытием социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также поисковика «Яндекс» набирает новые обороты. Если ранее речь шла исключительно о свободах и правах человека, то теперь к делу подключились и предприниматели, зарабатывающие на контекстной рекламе.
На сайте президента Украины появилась новая петиция с требованием вернуть доступ ко всем сервисам «Яндекса», пишет Антифашист.
«Ни для кого не секрет, что Рунет является бизнесом для многих украинцев. Не секрет и для веб–мастеров, что аудитория с высокой покупательской способностью больше в Яндексе, нежели в Гугле», — пишет составитель петиции.
Действительно, если сравнить показатели контекстной рекламы в «Яндексе» и «Гугле», то можно заметить, что «Яндекс» генерирует рекламодателям 3,3 переходов на каждые 100 просмотров страниц с поисковыми результатами, а «Гугл» всего 2,1 перехода. Или 25% разница в опережении в параметрах среднего CTR рекламных объявлений в пользу российского сервиса. Очевиден так же тот факт, что для украинцев более предпочтительна русскоязычная аудитория, нежели англоговорящая.
Однако наиболее интересным моментом оказалась новая возможность заработка для российских компаний при условии обхода блокировки через специальные VPN-сервисы, большая часть из которых расположена в соседнем государстве.
«Получается, что украинцам теперь надо платить ежемесячно 260 гривен в бюджет компаний, находящихся на территории РФ, чтобы можно было свободно работать», — заявил автор обращения к президенту.
Что ж, как говорится, с такими друзьями как Порошенко и врагов не нужно.
Известно, что Порошенко ввёл санкций против социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также поисковой системы «Яндекс».
Украинцы обещали собрать новый Майдан. В Интернет-ассоциации Украины заявили, что на блокировку российских сайтов уйдёт $1 млрд.