И снова о миротворцах… Colonel Cassad

… Война на Украине может прекратиться либо в силу существенных уступок со стороны США или РФ, что будет сопряжено с ослаблением их позиций на Украине, либо же с крахом киевского режима, который продолжает оставаться одной из существенных причин продолжения войны.

Сама концепция миротворцев на Донбассе является очередной и далеко не новой попыткой обойти минские соглашения для достижения все тех же целей, которые стороны пытались, но в силу разного прочтения, не смогли добиться через минские соглашения.

Так как режим в Киеве пока не демонстрирует признаков саморазвала, а внешнее давление на него носит недостаточный характер, в актуальной повестке есть лишь гипотетическая возможность уступок с той или иной стороны. Как явствует из заявлений в американской прессе, после победы Трампа, РФ передавала в Белым дом предложения по радикальной нормализации отношений (без особой конкретики), что позднее подтвердили и в Кремле. США эти предложения были отвергнуты как «нереалистичные» (что не удивительно, так как США не считают РФ равноправной стороной переговоров).

Продолжающаяся санкционная и дипломатическая война и не думает прекращаться последние хамские выходки США, привели к очередным угрозам из МИД РФ по ограничению американского дипломатического присутствия в РФ, что пока выразилось в довольно мелочной идее с отжатием у американских дипломатов парковки. Американцы также еще не поставили точку в этом вопросе, а попутно напали на «Антивирус Касперского», рекомендовав всем госучреждениям избавиться от «шпионского продукта».

То есть обмен «любезностями» продолжается и нет явных признаков, что ситуация в отношениях с США нормализуется. Желания Трампа это одно, желания американского истеблишмента совсем другое. А истеблишмент скорее ориентирован на ту самую вендетту против Путина, которую Путин якобы организовал против Клинтон.

В этой связи, заявления о том, что РФ готова допустить присутствие вооруженных миротворцев не только на линии соприкосновения выглядит как уступка и предложение к дальнейшему торгу, правда она не снимает вопроса присутствия российских военных в составе вооруженной миссии ООН и главное, необходимости согласования миротворческих усилий с ДНР и ЛНР.

Поэтому пока что все это выглядит как уже вполне стандартная минская риторика, которая пока не приводит к конкретным результатам, хотя в данном случае, можно наблюдать несколько более активное оживление на дипломатических площадках, потому что помимо мало что решающих Франции и Германии, в раскладах появились США (как главные хозяева режима Порошенко, которые ранее подчеркнуто избегали участия в таких переговорах, настаивая на том, что РФ должна просто выполнить требования ультиматума Обамы и просто убраться с Украины, попутно отдав Крым), которые формально не против идеи ввода миротворцев, но крайне абстрактно определяют желаемый формат.

ЕС в этой схеме традиционно выступает в роли «хорошего копа», который в дополнение к угрозам из США, предлагает уже давно набивший оскомину пряник «снятия санкций», где схема в очищеном виде выглядит так – сдайте Донбасс, а мы в ответ снимем санкции. Часть санкций. Наверное. В целом, тут мало отличий от ситуации после конференции в Милане осенью 2014 года, когда наиболее ярко обозначился возникающий дипломатический тупик.

Нынешние надежды в основном связаны с тем, что США участвуют в очередном раунде переговоров, ибо договориться без участия США было совсем нереально. Расчет США строится на том, что желания РФ связанные с надеждами на частичную нормализацию отношений после избрания Трампа, снова толкнут РФ на уступки, которых Кремль после первого Минска подчеркнуто избегал.

Так что естественно, в тезисе о том, что миротворцы появятся не только на линии фронта, резонно увидели возможность существенной уступки со стороны РФ и возврата ситуации мая-сентября 2014 года, когда РФ сделала ряд существенных уступок США и ЕС (начиная с признания режима Порошенко), последствия чего сказываются до сих пор.

Касательно вопроса гипотетических уступок со стороны РФ, то ключевые параметры, которые будут означать уход России с Донбасса и Украины это по-прежнему – передача границы под контроль ВСУ, проведение выборов с украинскими партиями, отказ от требований по федерализации/децентрализации Украины. Украина в свою очередь избегает – децентрализации, официального признания ЛДНР и прекращения войны.

В каком виде эти параметры получат свое отражения в возможной, но не обязательной бумажке о вводе миротворцев, это и определит, кто и что на самом деле уступил на Донбассе, ибо наличие вооруженных миротворцев в определенной мере изменит ситуацию, хотя нельзя исключать и такого варианта, что вся это шумиха может оказаться такой же профанацией, как миссия наблюдателей ОБСЕ, которая за несколько лет работы на Донбассе хорошо научилась дублировать работу Басурина и «речника АТО». К выполнению минских соглашений эта деятельность особого отношения не имеет.

Пока же выглядит ситуация так, что конкретного решения по-прежнему нет, есть некие предложения, которые плохо стыкуются между собой, так как совместить в одном документе желания США и РФ нельзя. Так что либо уступки одной из сторон, либо некий компромисс, который на данный момент выглядит маловероятным в силу общего характера американо-российских отношений, где в повестке дня стоят вопросы борьбы с антивирусами и отжатия парковок.

P.S.

Государственный Департамент США огласил позицию гегемона по миротворцам на Донбассе. Какие-то компромиссы США не устраивают – миротворцы должны получить полный доступ на всю территорию ЛДНР, включая границу ЛДНР и РФ. Позиция же РФ заключается в том, что судьба границы решается уже после того, как Киев выполнит свои обязательства по Минским соглашениям.

США, по сути игнорируют эту логику и предлагают сдать контроль над границей. По словам представителя Госдепа, эта позиция разделяется ведущими странами Евросоюза, включая Германию.

Ввод миротворцев по такой схеме будет означать принятие требований Киева и Вашингтона, что собственно и возвращает нас к уже известной вилке, между войной и капитуляцией в условиях невозможности заморозить конфликт.

По сути, если отбросить пустую риторику и надежды на улучшение отношений между США и РФ, новая администрация в вопросе Украине принципиально не отступала от требований заключенных в ультиматуме Обамы, что она собственно в очередной раз и подтвердила.

Colonel Cassad