Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть. Александр Роджерс

Федор Бондарчук спродюсировал, а режиссёр Юрий Быков снял внезапно неплохой сериал «Спящие».

Кадр из сериала «Спящие»

Сериал рассказывает о завербованных ЦРУ бывших выпускниках МГИМО, которые в 2013 году пытаются по заданию своего американского босса раскрутить в России майдан по украинскому сценарию, но им успешно противостоят сотрудники ФСБ.

У либеральной «тусовки из МГИМО» сериал предсказуемо вызвал истерику, а режиссёра Быкова настолько затравили, что он заявил о возможном уходе из профессии после завершения текущего фильма.

Разберём подробнее сильные и слабые стороны фильма.

Из сильных сторон – автор прекрасно показал пренебрежительное отношение к России в либеральной тусовке, а также мотивацию персонажей, которые соглашаются действовать против своей Родины. Все эти стандартные «эта страна», «здесь никогда ничего хорошего не будет», «проклятый совок» и прочие ярлыки, демонстрирующие ненависть к СССР и Российской Федерации. Сразу видно, что режиссёр и сценаристы имели возможность наблюдать эту тусовку изнутри.

Также прекрасно показано, как втёмную используют различных идеалистов (неплохих в сущности людей), раздувая недовольство по надуманным поводам. Как используют внедрённые негативные мифы о «кровавой гэбне», «отсутствии демократии», «на западе всё лучше» и прочие сгенерированные западной пропагандой мифы о неполноценности России и русских.

Показано также, как различные «правозащитники» готовы транслировать сливаемый им компромат в погоне за дешёвой популярностью и славой, даже не пытаясь проверять правдивость и достоверность полученной информации (есть тут один, с уточками выступает).

Раскрыта и тема с ботами, которые сидят и пишут однотипные сообщения в комментариях на заданные темы.

Ну и прекрасно продемонстрировано, как американцы, используя идеологические жупелы, решают свои бизнес-интересы.

В общем, многие вещи показаны правдиво и точно. Но есть и ряд явных неточностей, которые бросаются в глаза.

Начинаются нестыковки с самого главного героя. Сначала он находится в посольстве Ливии в качестве разведчика под прикрытием. Но это ведомство СВР, а не ФСБ! Затем он прибывает в Москву и работает оперативником и следователем – это совсем другой профиль. А в конце его отправляют в нелегальную разведку – это снова совсем другой профиль работать, и снова ведомство СВР. Авторы совсем не понимают разницу между различными силовыми и разведывательными ведомствами, и это заметно.

Другой алогичный момент – это когда после взрыва (разнёсшего, между прочим, два этажа) телефон, использованный для дистанционной детонации, остаётся настолько неповреждённым, что с него получается снять отпечатки пальцев.

Или зачем опытный оперативник лезет в одиночку в квартиру, где прячутся подрывники? И таких ляпов достаточно много.

Плюс сильно преуменьшен масштаб майданных организаций – в реальности в него включены сотни, если не тысячи беспринципных наёмников-грантоедов, состоящих в различных НКО и работающих на «неолиберальные» СМИ и партии.

Опять же, в сериале утверждается, что в России есть система цензуры, которая ограничивает свободу слова в прессе, а ФСБ контролирует эту систему. Алё, вы с какой планеты? Да куча либеральных СМИ, включая и радио, и телевидение, которые свободно распространяют любую чернуху против России, и никаких ограничений к ним не применяется.

О чём вы вообще? В тех же США любые оппозиционные медиа давятся гораздо сильнее и жёстче, чем в России – это можно видеть на примере того же RT, которых уже давно пытаются если не запретить полностью, то существенно ограничить и заткнуть рот.

Концовка же сериала откровенно смазана. Такое впечатление, что режиссёр пытается оправдаться перед либеральной тусовкой за свой патриотизм, показывая «бездушную и неблагодарную государственную машину» и патриотов, которые «любят эту страну даже такой».

Но даже несмотря на это сериал получился весьма неплохим. Всем, кто интересуется механизмами создания «бархатных революций», рекомендуется к просмотру.

Александр Роджерс, специально для News Front
Александр Роджерс