В Украине вместо елок ставят флагштоки, а вместо Деда Мороза приветствуют Санта-Клаусов или Николайчиков
Да, после скандала с хвойным подарком из Галичины, когда на центральной площади украинской столицы установили старую и облезлую елку, мэр Киева не нашел ничего лучше, как перебить «смэрэковый дух» решением установить в бывшем музее Великой Отечественной войны 85-метровую трубу с самым большим флагом Украины. Ну а Деда Мороза киевская власть отменила еще в прошлом году. Чтобы угодить расово правильным украинцам, мэрия европейской столицы решила отказаться от использования образов Деда Мороза и Снегурочки при украшении Киева на новогодние праздники. Старик в красной шубе и его внучка попали под декоммунизацию и были объявлены пережитком «совка».
«Мы долгое время популяризировали эту идею, и теперь это действительно приобрело массовый характер. Дед Мороз — вымышленный персонаж и пережиток советского прошлого. От этого нужно уходить», — говорит Игорь Добруцкий, советник градоначальника Кличко и уроженец Львова. По мнению носителей галичанской культуры поздравлять украинцев должен только святой Николай, а ждущие Деда Мороза детки и родители — латентные сепаратисты и «консервы Путина».
Такова новогодняя реальность постмайданной Украины, которая все больше напоминает «Зазеркалье» Кэролла: здесь два Рождества (25 декабря и 7 января), «йолка» является политическим деревом, старик с мешком подарков — агентом Кремля.
Вот и сейчас новогодний маразм в стране победившего достоинства крепчает, как январский мороз. Только не надо сразу смеяться над «неизлечимо больными» или списывать все на львовских маргиналов. Речь идет о «холодной войне», о продуманной политике разрыва человеческих уз, трепанации исторической памяти. Удачной настолько, что жители Незалежной уже проглотили уничтожение памятников Ленина, снос символов советской эпохи, Христа-украинца и героизацию Бандеры с Мазепой.
Отказ от Деда Мороза, как и «святой безвиз», и День скорби вместо Дня Победы — это все маленькие, но уверенные шажки Неньки в сторону Запада, которые увеличивают пропасть между некогда братскими народами. Социальную, культурную, этническую, духовную. Ведь от десоветизации власть перешла к прямому окатоличиванию украинцев. Именно поэтому недавно Рада приняла закон о праздновании 25 декабря «европейского Рождества». Кому же сохранять то доброе и светлое, что было в новогодних утренниках, елке с красной звездой, бое курантов, мультфильмах про похищенного Снеговика?
Кстати, о мультфильмах: в этом году Нацсовет Украины по телевидению и радиовещанию запретил малышам смотреть «Зиму в Простоквашино» — угрожает, мол, хрупкой психике юных патриотов. Опять же, про «Голубой огонек» там говорится, а он в стране победившей гидности — хуже самого страшного огня. Поэтому также под запретом.
Правда рогульские традиции встречают сопротивление в крупных промышленных городах — Харькове, Днепропетровске, Запорожье. Здесь упорно сопротивляются колядкам, миколайчикам и щедривкам, приглашают на праздники русскоговорящего Деда Мороза и смотрят «Иронию судьбы» за новогодним столом. Вот как с этим бороться, если и детям и взрослым нравится? Тем более что волна декоммунизационного мракобесия пошла на спад, на елку в садик и школы беспечно приходит персонаж родом из СССР, да еще и по-русски говорит.
Как заставить людей отказаться от привычного, доброго и любимого героя? Только под страхом доноса, унижения, расправы — так было с георгиевскими ленточками, которые украинцы надевали на празднование 9 мая. Однако несколько показательных расправ «правосеков» (организация «Правый сектор»1 запрещена на территории РФ — прим.) над носителями символов Победы сделали свое дело.
Нечто похожее делают сейчас с поклонниками «савецких традиций»: их приравнивают к сепаратистам, «пособникам российской агрессии». А это уже реальный срок, прописанный в УК Украины — до пяти лет. Еще «оказалось», что герои русских сказок — прямое оскорбление памяти героев АТО. А они в Украине — каста неприкасаемых, как и семьи погибших «воинов света». Зовешь дедушку Мороза на языке агрессора? Предаешь память «загынувших» «киборгов». Пляшешь со Снегурочкой? Наносишь душевную травму сыну погибшего атошника.
Вот, собственно, это и набрасывают на вентилятор русофобы типа писательницы Ларисы Ницой, рассказывающей горестные истории про вдову атошника, у которой сказочный персонаж ассоциируется исключительно с русским агрессором:
— Здравствуйте дети! — рявкнул из дверей русскоязычный Дед Мороз. Как громом прибило. В пот бросило. Господи, что делает здесь этот русский «дед». <…> Сжалось сердце, услышав необратимое. И необратимое пришло известием: «Погиб». <…> Прошел год — и опять праздник. <…>
— Ну, вы же понимаете, это лучший Дед Мороз в Днепре, — говорит ей заведующая. — Да, он русскоязычный, но он лучший! Он ходит по всем садам. Это честь для нас, что он согласился. <…>
— Но вы ему платите! Выставьте за плату условие — выступление на украинском!
— Я спрошу у родителей, — говорит заведующая, — если они не будут против.
— Апять ета бандеравка здесь калотит! Праваливай в Западную Украину, пока тебя нэ виперли! — подскакивает чья-то мама или бабушка. <…>
Ее дети уже никогда не увидят отца. Они уже не спрашивают, где он. Они знают, он герой, и он на небе. Он заплатил за то, чтобы дети их города радовались солнышку не в подвалах, а в уцелевших домах. Он заплатил, чтобы они могли прийти в родные стены на родную елку. Он заплатил за всех детей их города, и заплатил дорого — своей жизнью…
Ну а дальше уже следует активное замещение «савецкого деда» святым Николаем — «более глубоким персонажем», который почитается в Украине уже тысячу лет. Кстати, его мощи не так давно были перевезены из Турции в Италию — в Европу! Отчего любить его юные цеевропейцы должны еще сильнее. Опять же, по уверению патриотов, Дед Мороз был глуп и страдал уравниловкой: сказочный персонаж раздавал всем подарки на шару, а святой Николай — только хорошим, расово правильным деткам — за добро. Плохие ребятишки («сепары», видимо) получают от святого розги.
При таких темпах и до отмены Нового года в стране звенящих кастрюль недалеко. Уже сейчас историки напоминают, что НГ — это сталинское изобретение, и негоже расово правильным в эту ночь пить советское шампанское (на Украине его уже пару лет как переименовали в «Советовское»), слушать бой кремлевских курантов и любоваться на задорную по-комсомольски Снегурочку. Ведь любимый праздник европейцев и американцев, на которых равняются нерабы, — это Рождество.
«Кому так навредил этот Дед Мороз? Это все равно, что привести в семью другого мужчину», «Нельзя запретить то, что не утверждено на законодательном уровне. А бабу Ягу и Кощея тоже запретим?», — изумляются украинцы, чьи дети и внуки ждут в гости «устаревшего» волшебника в красном тулупе и с ватной бородой. Да, постепенно запретят, вытеснят, навяжут…
Да это уже происходит. Одни, как переселенцы, просто подстраиваются под свидомитов, стараясь понравится победителям «майдана». Другие старательно коверкают русские слова и изучают этнические обычаи Западной Украины, чтобы сказать «остаточнэ прощавай» России. А третьи элементарно боятся, что их дети станут изгоями в школе или детсаду, а «неправильный» утренник могут заблокировать активисты в балаклавах. Ведь запрещают же они телеканалы, фильмы, концерты.
Поэтому и Новый год в Украине — это уже идеологический праздник, смесь декоммунизации с «майданом». Причем, микс этот напоминает разговор товарища Сталина с Крупской, когда она начала обличать вождя за грубость и жестокость. Сталин вызвал ее к себе и спокойно, с легким прищуром сказал, что если Крупская не перестанет его критиковать, то партия объявит, что не она, а старая большевичка Елена Стасова была женой Ленина. «Да-да, — добавил Сталин, — партия все может». Как и власти постмайданной Украины, которые уверяют разочарованных скакунов, что если заменить Мороза Сантой, а Снегурку — оленем, то все пойдет по-новому…