Скандал с выдачей прокатного удостоверения фильму «Смерть Сталина» – это, пожалуй, вишенка на торте, заботливо испечённом для своих граждан министерством культуры РФ. Содержимое же этого «лакомства» – серьёзный повод ужаснуться и начинать что-то делать.
Всего два примера из культурной жизни России.
Думаю, все слышали историю двух геев, поженившихся в Дании и решивших узаконить свой брак в РФ. После попытки нарушить российское законодательство у них начались проблемы и они, получив титул «жертв путинских репрессий» благополучно свалили из страны. Так вот. В этой истории был ещё один персонаж. Некто Валерий Печейкин, который регулярно информировал неполжЫвые СМИ типа «Радио Свобода» новостями о злоключениях «несчастных молодоженов».
При детальном рассмотрении выяснилось, что Печейкин – придворный драматург в Гоголь-Центре. Который знаменит не только широко известной в узких кругах гей-прозой, но и второй премией конкурса молодых драматургов под эгидой Минкульта РФ. Рецензию на его шедевр прилагаю.
Согласитесь, это прекрасно.
Впрочем, это ещё не всё.
Помимо своего собственного дерьма, «культура» России регулярно подпитывается ещё и соседским. В феврале в клубах Москвы и Питера запланированы концерты украинского музыканта с гражданством США Захара Мая. Просто сказать, что он фашиствующий бандеровец-русофоб – не сказать ничего.
Свою минуту славы он получил благодаря песне «Когда наши танки въедут в Москву». Был замечен в участии в ночном белоленточном шествии по улицам Москвы 8 мая 2012 вместе с Навальным и Удальцовым. Не без содействия Навального в сентябре 2013 исполнил «Наши танки» в центре Москвы. И ничего ему за это не было.
Впрочем, и это ещё не всё. Самые гнусные его высказывания касаются войны на Донбассе, а так же гибели Ту-154, на борту которого находился хор имени Александрова и доктор Лиза. В общем, Гражданская позиция персонажа проста, ясна и у нормального человека вызывает единственную реакцию – омерзение.
Впрочем, владельцы заведений, устраивающих ему гастроли в России, придерживаются другого мнения. Я позвонила организатору московских концертов, который оказался и директором клуба с многообещающим названием «Швайн» с целью узнать его мнение. Если кратко, ему похер. Высказывания «музыканта» он считает ненормальными, но у него «клуб, а не политическая площадка». В сухом остатке: деньги не пахнут. Ни русофобией, ни бандеровщиной, ни неприкрытой ненавистью к принимающей стране.
Думаю, в питерских клубах та же история. Которая имеет все шансы закончиться скандалом, как в случае с Бильченко. Вот только в этот раз, надеюсь, на защиту «гастролёра» известные и уважаемые люди не встанут.
Тем более, что решать проблему должны не возмущённые граждане, а то же Министерство культуры. И, перестав стесняться, ввести наконец списки нежелательных для России гостей. А ещё взять пример с поляков и принять закон о запрете «бандеризма», который позволяет уголовно преследовать за «отрицание преступлений украинских националистов в годы Второй мировой войны и за пропаганду символики ОУН-УПА (структура запрещена в РФ – ред.) и идей Степана Бандеры».
Более того, экстремистские высказывания в адрес России, её граждан, а так же такое явное глумление над памятью погибших граждан РФ – тоже должны не остаться без внимания. Просто потому, что, безнаказанность рождает вседозволенность. Более того, играя в игру под названием «Свобода слова», – есть шанс заиграться. Сегодня и так каждая шваль может себе позволить сначала станцевать боевой гопак на свежих могилах погибших, а потом приехать в Россию и получить здесь свою минуту славы и гонорар.
Может, пора научиться уже уважать? Себя. Страну. Её граждан.
И, наконец, принять хоть какие-то меры для того, чтоб всякий скот не имел ни малейшего шанса заполучить площадку для демонстрации своего дерьма и возможности выплеснуть его на тех, кого он за людей не считает и при первой возможности готов отправить в расход?
Юлия Витязева, специально для News Front