Минута просмотра, и теперь вы знаете всё о надвижке железнодорожной части на морские опоры моста.
По сообщению информационного центра «Крымский мост», специалисты занялись устройством железнодорожных пролетов мостового полотна над акваторией Керченского пролива.
Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла, а всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов, число домкратов увеличивается на каждом направлении.
Работы ведутся на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Железнодорожный пролет представляет собой сборную металлическую конструкцию, включающую в себя более чем 40 основных элементов. Ее вес – 580 тонн.
Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с 5 метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала. Такой плавный подъем обеспечит комфортный и безопасный заход пассажирских и грузовых составов на арочный пролет, под которым свободно проходят суда.
Железнодорожная часть мостового полотна возводится совместно с автомобильным подходом. Ведется и обустройство железнодорожной инфраструктуры со стороны Краснодарского региона и Крыма.
Темпы работ позволяют надеяться, что движение для автотранспорта откроют раньше запланированных сроков.