Бывший заместитель главного конструктора украинского госпредприятия “Антонов” Анатолий Вовнянко опубликовал статью, в которой рассказал о плачевном состоянии украинского авиапроизводителя. При этом он отметил, что после утраты российского рынка и российских комплектующих «фирменные» «АНы», созданные Олегом Антоновым и Петром Балабуевым, уже не восстановить никогда.
Вовнянко раскритиковал кадровую политику предприятия, отметив, что последние несколько лет позиции топ-менеджеров занимают люди с опытом работы не в авиационной, а в автомобильной и тракторной промышленности. «Фактически в составе высшего руководства ГП «Антонов» нет ни одного человека, который бы был профессионалом в области создания и серийного производства самолетов и вообще понимал, что нужно делать, чтобы сохранить эту отрасль в Украине», – пишет конструктор.
Он отмечает, что США, Европа, Китай и Россия стремительными темпами развивают авиа- и двигателестроение, создают и продают беспилотные аппараты, в то время как Украина «остается в XX веке».
«Начиная с 2015 года в руководство ГП “Антонов” назначаются “менеджеры”, не имеющие никакого отношения к авиации, образованию, опыту и знаниям. Единственное, в чем они преуспевают, так это в пиаре и рассказах в украинских СМИ о своих “достижениях” и планах на будущее. Поскольку состояние авиастроительной отрасли катастрофически ухудшается, то вместо кардинальных преобразований проводят только ежегодную смену “руководителей”», — пишет Вовнянко.
«В Украине на протяжении последних 12 лет были построены только так называемые самолеты-демонстраторы Ан-178 и Ан-132D, которые являются модификациями самолетов Ан-148 и Ан-26,-32 созданных (генеральным конструктором Петром) Балабуевым и (генеральным конструктором Олегом) Антоновым 15-50 лет назад. По характеристикам уступают современным зарубежным аналогам, соответственно, КС-390, C-130J и С-295W, С-27J, которые серийно производятся и продаются во всем мире, включая страны СНГ. А поскольку традиционные рынки, в особенности Россия, для самолетов ГП “Антонов” утрачены, то найти новые рынки не удается», — пишет экс-конструктор.
На Украине в 2005 году, подчеркивает Вовнянко, была прекращена разработка новых самолетов, а с 2015 года и штучное производство.
«Достояние Украины — авиационная промышленность на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских и украинских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12 лет понадобилось двум поколениям непрофессиональных и жадных “менеджеров” чтобы все это угробить», — резюмирует автор статьи.
Напомним, что указом президент Украины Петр Порошенко в 2014 году закрыто военно-техническое сотрудничество с Россией. В результате “Антонов” в 2016 году не выпустил ни одного нового самолета. А в 2017 году украинские власти решили окончательно ликвидировать легендарный концерн в связи с переходом всех его предприятий в состав “Укроборонпрома”.