Честно говоря, два дня я не могла прийти в себя. Сделала один единственный вывод: не нужно что-то доказывать людям, которые рассуждают на основании картинок в телевизоре. Которые даже не представляют себе разрушенного войной Донбасса. Что может знать о войне та, к которой не прижималась в страхе четырехлетняя внучка? Или тот, чей дом не превратился в пепел?
Они попрекают беженцев за инфантильность, они встречались исключительно с лентяями и попрошайками, они помогали детям Донбасса, но потом убедились, что те слишком жируют…
А у меня перед глазами совершенно другие картины. И на пути мне встречались совершенно другие люди – большей частью.
Наверное, мы – из разных вселенных.
Песню вот даже получилось написать. Так горько стало оттого, что у некоторых – короткая память. Местами – амнезия просто.
ОСТРОВ ДОНБАСС
Не уснет никак город –
Снова вой сирен “скорых”.
Хрупкий “минский мир” бьют на части –
Таково донбасское счастье.
Слез о нас не прольют,
Будто это – салют,
Словно где-то вдали
Звезды ярко зажгли,
Только все здесь не так,
Это – пламя атак,
Страшных дней круговерь,
Это – горе и смерть…
Правит нами война.
Где же наша страна?
Это – остров Донбасс.
Помолитесь за нас.
Сейчас.
Нашу жизнь война метит.
На войне растут дети.
Падают на землю снаряды –
Не в Москве, не в Киеве – рядом.
Слез о нас не прольют,
Будто это – салют,
Словно где-то вдали
Звезды ярко зажгли,
Только все здесь не так,
Это – пламя атак,
Страшных дней круговерь,
Это – горе и смерть…
Правит нами война.
Где же наша страна?
Это – остров Донбасс.
Помолитесь за нас.
Сейчас.
Ева Меркурьева
P.S.
Я совершенно серьезно приглашаю делегацию колумнисток и блогеров, пишущих на темы долгов-недолгов, беженцев-потребителей и переселенцев- “носителей свидомизма” (они же – “ватные свидомыши”), а также недостаточно вставшего Донбасса, в сам Донбасс. Обещаю увлекательные экскурсии и брифинги в Горловке и Первомайске, Донецке и Луганске. Дату приезда можно согласовать.
Тогда, возможно, пропадет желание сочинять произведения в духе “за разрушенную Горловку не должна отвечать семья из Ярославля”, то есть, пытаться таким изощренным образом слиться с темы о “беженцах-инфантилах” и “переселенцах-потребителях”.
И чем дальше, тем страшнее. Самое время провести недельку-другую в Донбассе, выступить перед местными жителями на животрепещущую тему первого и не первого сорта русских, заглянуть в продуктовые пакеты – некоторые очень обеспокоены, что детишки в городах и поселках самопровозглашенных республик слишком хорошо питаются, по этой причине у этих некоторых пропадает всякая охота им помогать.
Особо обеспокоенных жителей Москвы и Питера приглашаю лично объяснить, что хамона на всех не хватит.
Также интересно будет послушать лекцию на тему, что тот, кто остался в Донецке и окрестностях, для вышеозначенных колумнисток и блогеров “наш”, а их родственники, соседи и знакомые при пересечении границы сразу пополняют ряды попрошаек и бессовестно клянчат хамон у столичных жителей.
В общем, поездка обещает быть содержательной и безумно интересной. Можно сразу взять с собой психологов, которые будут тут же подтягивать потенциальных переселенцев до уровня “настоящих русских”.
Довелось вcплакнуть над душераздирающим рассказом о том, как дончанки еще во времена СССР нагло положили глаз в Москве на колбасу. Что это, как не свидетельство неуемной страсти к красивой столичной жизни еще с тех времен?
Да, кстати, Путин вот только что пригласил жителей Литвы ехать в Россию. Переживаю, что появились новые претенденты на хамон. Жду новых интересных текстов о носителях прибалтизма.
Всем – трюфелей!