Дмитрий Стешин: Планы мировой закулиски в новой информационной войне против России

Есть чему поучиться у мастеров американской антироссийской пропаганды. Это же надо уметь – обнародовать свои космические бюджеты под наполеоновские планы, и походя оболгать своего главного российского конкурента – RT! В народе это называется «пенки с гамна» или «ставим на цифры, а поднимаем на цвете».

Начнем с наших заклятых друзей. Не ожидал, что наше мнение им так дорого, в прямом и переносном смысле. В 2000-х, насколько мне известно, они сокращали бюджеты, уверившись, что Россию прижали к ногтю, как вошь, и она больше не опасна. А тут – засуетились. И так, что у них в планах на ближайшие годы?

USAGM – «Агентство США по глобальным СМИ» судя по этой обтекаемой фразе «будет в первую очередь уделять внимание тем ресурсам, деятельность которых отвечает масштабным приоритетам внешней политики США». В переводе с речекряка – будут искать и покупать предателей в российских СМИ. Например, активно работать с нищей региональной прессой. Мало кто знает, на каком голодном пайке она сидит если «при власти», и какое нищенское существование влачит, если «независима». Я знаю – по Волге плыл, говорил с местными коллегами из городков, где не ступала нога столичных журналистов. Уже много лет «несистемную» провинциальную оппозицию из СМИ таскают на всякие семинары и коучинги. Почва там унавожена знатно, в Екатеринбурге все посмотрели, как это работает.

Дальше, держа нос по ветру, американцы собираются расширять работу в Сети под брендом «Настоящее время» – запомните это название. Сфера интересов Балканы, Северный Кавказ и Украина – то есть, там, где и так тлеет.

Нас, поколение «бумеров», американцы уже списали и собираются работать с непугаными пока «зумерками», как их культурно именовали – «цифровые аборигены». Долбо*бы подрастают просто сказочные, поверьте на слово, они еще дадут всем прикурить, продадут и купят. Фразу: «а чего нам бояться НАТО? Им же потребуются смышленые молодые люди с хорошим английским!» – я слышал своими ушами. Вот их и будут окучивать – документалками, короткометражечками на ютубчике. Это поколение практически не воспринимает печатный текст, только видосики, подкастики, многочасовые стрим-трансляции альтернативно-одаренных ровесников. Тоже знаю хорошо эту условно-медийную страту. И американцы знают. Настроения аудитории они станут отслеживать жестко, через соц.опросы. В общем, увидел в своем подъезде американского социолога – дай ему в морду, не ошибешься. Шучу. Но, онтологически мое наблюдение верное. А вот это – самая мякотка, ее стоит процитировать целиком:

«Цель «Настоящего времени» – провести деполитизацию русского языка, превратиться в беспристрастный источник новостей для всех русскоязычных людей, которые часто ограничены контролируемыми Кремлем СМИ»

Ага, тут все понятно – будут новояз внедрять – «редакторка», «гендерно-флюидный», «афророссиянин» и прочее. И замах прослеживается – заявлена попытка стать альтернативными СМИ. В век интернета это достаточно сложно. Слишком трудно сделать качественный и абсолютно уникальный контент. Не все могут.

В США до конца не понимают, что российские СМИ, особенно «контролируемые Кремлем», по профессионализму и объективности западных коллег уделывают в легкую. То есть, не просто «разрыв в уровнях незначительный», нет, все наоборот. Почитайте ради интереса событийные репортажи ВПост и НТаймс – карточки там могут быть ультрахорошие, но за тексты редактор бы меня просто убил. Такое впечатление, что эти тексты делали из переработанных пластмассовых бутылок от «Колы».

Можно, к ночи, вспомнить отношение французов к репортажам RT с протестов «желтых жилетов», как к самому объективному СМИ. Конечно, американцам обидно, поэтому информационную войну они начали прямо в этом отчете. Указав, что суммарный бюджет «Радио Свободы», «Настоящего времени» и «Голоса Америки» – 144 миллиона долларов, а у RT – в два раза больше: 300 миллионов.

Впрочем, чуть позже лукавство прояснилось. Американцы подсчитали бюджеты всего трех подразделений. А полностью, вся контора USAGM получает в год 808 миллионов – в три раза больше чем RT, которое еще половину бюджета тратит на обеспечение вещания.

Короче, противостояние началось, правда, стартовый пистолет хлопнул в небо не пламенем с громом, а жидкой сигнальной струей бурого цвета.

Дмитрий Стешин

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен