Юрий Селиванов: Эстеты с оттопыренными губами

Записать в число самых плохих произведений о войне один из самых кассовых фильмов современного российского кино, прошедший с беспримерным успехом по всем кинотеатрам страны, могли только специально обученные «ценители прекрасного» с очень прозрачными политическими намерениями

Одно «прогрессивное» не по разуму издание, озаботилось расстановкой по «ранжиру, весу и жиру», произведений современного российского кинематографа. Название издания упоминать не буду. Потому что для таких любая влага – божья роса и всё реклама, кроме некролога.
Вы не поверите, но я, как только увидел общую шапку этого опуса – «5 худших фильмов о войне в современном российском кинематографе» сразу понял, что под раздачу попадет, в частности, фильм «Т-34». И не ошибся:

«Проблема заключается даже не в жанре, а в нелогичных сценарных ходах, отсутствии проработки образов персонажей и тяжеловесном экшене. На первый взгляд кажется, что взрывы, звук и динамика на месте, но быстро складывается ощущение, что авторам безразлично, что показывать зрителю. Главное, чтобы было погромче, со взрывами и слоу-мо. Многое из этого выглядит излишне пафосным и попросту ненужным, а романтическая линия и юмор представляют собой сплошные клише. Персонажи лишены детализации — о главном антагонисте мы практически ничего не знаем, а немецкие солдаты обрисованы максимально недалекими людьми.»

Нет, вы поняли?! «Слоу-мо» им не того калибра! И этот, как его, «антагонист» – штандартенфюрер СС не раскрыт во всей его бесконечной душевной сложности! А немецкие солдаты – они же все академиками были, а тут такое, понимаешь, гониво! Ну, просто никакого тебе, экшна! И вааще – фуфел ватный! Даром только поп-корном и пивасиком затарился.

Что сказать? Для поколения любителей поплевывать в шар земной семечковой лузгой с продавленного от невозможности с него восстать дивана, все выше наплёванное вполне кошерно.

А самое главное они, при этом, еще умудряются и политически соответствовать спущенному сверху заказу. За который, ясень пень, положена мзда.
Ведь что такое фильм «Т-34» при всех его «слоу-мо» и дикой нехватке этого, пардон за мой французский, «экшна»? Это именно то, что русским детям, которым положено в будущем только «платить и каяться» показывать категорически нельзя. А то они, неровен час, возомнят себя гордыми потомками победителей, сбросят с себя одуряющее наваждение зомбо-либерализма и удумают снова повторить, что-нибудь этакое, вроде завоевания космоса, или штурма очередного рейхстага.

Заказчикам этого словесного поноса ничего такого не надо, от слова совсем. Поэтому они будут цепляться за любую хрень, даже за это совершенно невразумительно «слоу-мо», чтобы внушить тем, кто этот фильм еще не видел, что смотреть его не след, а лучше что-нибудь форматное про бандитов и проституток. Такое точно зайдет. Особенно под баварское.

А вообще говоря, дожить до такой наглости, чтобы записать в худшие современные фильмы о войне, картину, установившую абсолютный кассовый рекорд для российского кинематографа это, я вам скажу уметь надо! Это же какую черную зависть надо было в себе вырастить! Какую ненависть к успешным и талантливым взлелеять! Даже думать страшно!

Алё, ребята! Вы вообще за кого? Вы же вроде эти, как его – либералы, туды их в качель! Вы что забыли, откуда у «капитализьма» вашего ноги растут? Да из прибыли они растут, детки мои непутевые! И чем больше та прибыль, тем, значит, более годный продукт. Да какое вы вообще право имеете гнобить святые идеалы рыночной, понимаешь, экономики своими бездарными «артхаусами», которые показывают при пустых залах и главное кассах?! Вы чего, болезные! Да уже только за то, что «Т-34» не повторил то унылое булькание, с которым камень уходит на дно темного омута – речь о большинстве ваших «креативных шедевров», цена которым пятак за пучок в базарный день и нафиг никому не нужных, кроме фамилий в зарплатной ведомости, надо бить земные поклоны этому редкому фильму и ведущей его по жизни «невидимой руке рынка». Вот что писала российская пресса о триумфе данной картины в ноябре прошлого года, когда коммерческий успех «Т-34» еще только начинался:

«В России “Т-34” вышел на экраны 1 января 2019 года и установил рекорд проката, став вторым в истории страны российским фильмом, преодолевшим планку сборов в два миллиарда рублей. В середине ноября “Т-34″ Алексея Сидорова вышел в прокат в Японии. Сборы картины показали лучший результат за последние 20 с лишним лет среди российских лент, прокатывавшихся в стране. Фильм вышел в 67 кинотеатрах (71 экран, включая IMAX) и получил высокие оценки у японских зрителей и критиков. Бокс-офис приближается к 600 тысячам долларов”. Отмечается, что подобным результатом ранее могла похвастаться лишь картина Никиты Михалкова “Утомленные солнцем”.”Фильм “Т-34″ уже вышел в прокат в США, Канаде, Германии, Корее, Бельгии, Франции, на Ближнем Востоке и Индии. Также ожидаются релизы в Китае, Тайване, Англии, Италии, Испании, Латинской Америке, Таиланде и ряде других территорий”.

Но нет! Вам даже на родимый рынок начхать, когда надо с порога унасекомить такое опасное кино. А опасное оно именно потому, что все его так называемые «недостатки» и мнимые «несовершенства», про которые вы тут тараторите, это на самом деле точно рассчитанные технологии прямого воздействия на самого массового зрителя, бьющие точно в цель. А она в данном случае состоит в том, чтобы без лишней зауми и прочих малосъедобных «проработок» никому не нужных деталей, послать истосковавшейся по самому обыкновенному позитиву публике, прежде всего молодежной, мощный заряд жизнеутверждающих эмоций. Вот так и никак иначе!

И фильм «Т-34» с этой главной задачей справился на оценку «отлично»! О чем свидетельствуют полные денег кассы кинотеатров и бурные аплодисменты зрителей, что я видел в кинотеатре своими глазами и самолично к ним присоединился.

Но именно это как раз и низзя (!!!), от слова совсем! Не дай Бог эти русские снова осознают себя великим народом, которому всё по плечу или даже гораздо ниже. Это же какой облом, в смысле когнитивный диссонанс, может случиться у западной цивилизации добролицых шакалов! Которые уже было совсем обрадовались, что этих опущенных «русскоязычных» можно схарчить без особых усилий.

А тут, понимаешь, выезжает этот ни разу не политкорректный «Т-34» и своим подкалиберным «слоу-мо» прямиком промеж глаз всей этой космополитической сволочи. Неформат получается, однако! Да еще какой! И опять же – люди с добрыми лицами неодобрительно морщатся. Еще бы они одобряли! Кому понравится, когда главное блюдо своими ногами бежит с обеденного стола?!

В общем – хочешь, не хочешь, а надобно «мочить» неправильное кино. Да так мочить, чтобы никому больше неповадно было снимать такие жизнеутверждающие фильмы про добрых русских танкистов, которые, недолго думая, отправляют «плохо проработанного» антагониста нафиг с пляжа прямо в ад, вместе с его навороченным танком. А вся напыщенная Германия моментально хлопается в обморок при одном только виде ослепительной русской красавицы с намеком на то, что у нас вообще все такие. Да, именно так! Мы самые лучшие! «Мы русские, какой восторг!» – это не я сказал, а Суворов, который был большой дока по части художественного надирания задниц западным общечеловекам. Русские, если их оторвать от дивана и поп-корна, и сегодня могут такой знатный пистон вставить всей мировой закулисе, что ей мало не покажется!

А они что думали? Что это только «ихним» Джеймсам Бондам и прочим Арнольдам Терминаторам позволено весь мир с улыбочкой за глотку держать? Нет, ребята, шалишь! У русских это еще лучше получается. С артистизмом и под человеколюбивое настроение. Так что нечего тут про «слоу-мо» нам вкручивать!

Годный фильм «Т-34»! И таких бы побольше. Ровно столько сколько надо, чтобы у всякоразных недолюбителей России глаза на лоб повылезали от явления во всей красе тех самых русских, которых они уже, вроде бы, списали со счетов и закопали. Не дождетесь!

Юрий Селиванов, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, Телеграм-канал FRONTовые заметки, а также Instargam-канал NEWS.FRONT