Украина проела железнодорожное наследие Советского Союза

Эксперты утверждают, что парк железнодорожной техники в Незалежной изношен на 90%. Но выпускать новые локомотивы страна пока не имеет возможности.

Украина проела железнодорожное наследие Советского СоюзаНа портале Infox, проанализировали плачевное состояние железнодорожной отрасли Украины.

“Сегодня уже ни для кого не секрет, что парк железнодорожной техники украинской компании «Укрзализныця» (УЗ) нуждается в серьезной и срочной модернизации. Из более чем трех с половиной тысяч локомотивов, стоящих на балансе компании, девяносто процентов считаются изношенными. Однако, власти ничем не могут помочь перевозчику, – пишут журналисты портала, –  Да, в Незалежной есть собственные вагоностроительные и локомотивостроительные предприятия. Но по ряду причину Украина сейчас выпускать локомотивы сама не в состоянии”.

По утверждениям специалистов, обновление ж\д парка может обойтись компании «Укрзализныця» в 70-75 миллиардов гривен. Однако, есть независимые мнения, согласно которым на это уйдет не менее пяти миллиардов долларов. Для решения вопроса «Укрзализныця» уже приобрела партию новых локомотивов американского производства 30 GE. В планах приобретение еще около 40 локомотивов и 200 электровозов, но без наличия собственной производственной базы проблему не решить. Существующие же сейчас собственные предприятия не работоспособны по ряду причин.

Луганский завод принадлежал российскому предприятию «Трансмашхолдинг». Когда началась война в Донбассе, все заказы были перераспределены на производственные мощности в России.

Днепровский электровозостроительный завод (ГП «ДЭВЗ») является государственным предприятием Украины, но его плачевное состояние усугубляют десятки миллионов гривен убытков.

Есть еще Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который на 95% находится в собственности у четырех иностранных компаний. К сожалению, предприятие специализируется на выпуске грузовых и пассажирских вагонов, но не занимается производством локомотивов.

Ранее существовал и вариант совместного производства локомотивов с иностранными производителями. Однако, «Укрзализныця» заказывает слишком малое число новых машин. А российский рынок для украинских производителей закрыт по решению Киева. Поэтому налаживать производственную линию ради нескольких десятков локомотивов ни кому не интересно. Да и не выгодно.

“Сегодня для «Укрзализници» возможны лишь два варианта получения новых локомотивов. Первый: заказать и оплатить сразу большую партию машин. Скажем, от ста пятидесяти до  трехсот единиц. В этом случае есть шанс на локализации их производства хот я бы процентов на пятьдесят, – считаю эксперты, –  Второй: взять локомотивы в лизинг или в кредит. Когда-то Незалежная именно таким способом получила поезда Hyundai и Skoda перед чемпионатом Евро-2012. Но здесь уже о локализации производства никаких разговоров не будет. В общем, есть о чем поломать голову украинским железнодорожникам”.

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, Телеграм-канал FRONTовые заметки