Москва с ювелирной точностью выдерживает военно-политическое равновесие в индостанском военно-политическом противостоянии и одновременно подтверждает свое бесспорное технологическое лидерство в этом ключевом регионе планеты
Как сообщил пресс-центр Объединенной авиастроительной корпорации, в России разработана и проходит испытания глубоко модернизированная версия авиационного двигателя РД=93:
«Двигатель РД-93МА отправлен из Санкт-Петербурга в Москву. Силовая установка разработки АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полета на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова. В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полетным. При успешном прохождении этого этапа будет получено разрешение для проведения летно-конструкторских испытаний.»
А теперь о том, что является бэкграундом, то есть смысловой подоплекой данного факта, о которой писать прямым текстом не принято. Но что, безусловно, следует принимать во внимание, чтобы лучше представлять себе как истинное значение самого факта, так и вообще роль и место России в окружающем мире.
Прежде всего, следует особо отметить время обнародования данной информации. А оно, наверняка, выбрано отнюдь не случайно. Буквально две недели назад в Москве побывал министр обороны Индии, который, на фоне резкого обострения конфликтной ситуации на индийско-китайской границе, обратился к Москве с просьбой о дополнительных поставках новых партий вооружений, в основном боевых самолетов. И об ускорении выполнения уже подписанных контрактов, в основном на поставку ЗРК С-400. И получил практически по всем поставленным вопросам положительное решение.
Между тем, для России отношения в треугольнике Москва-Дели-Пекин в геополитическом плане крайне чувствительны. О чем автор этих строк недавно уже писал.
Поэтому следовало ожидать, что вскоре последуют определенные шаги со стороны России, нацеленные на то, чтобы не допустить слишком явного смещения баланса этих отношений в пользу одной из сторон данного треугольника. И, в этом смысле, публикация сообщения о выходе на финальный этап испытаний нового российского авиадвигателя, этим ожиданиям полностью соответствует.
Дело в том, что двигатель РД-93МА это не просто передовое техническое устройство, а основа военно-воздушной мощи одного из ключевых государств Центральной Азии – Пакистана.
«Модифицированный двигатель РД-93МА, являющийся дальнейшим развитием двигателя РД-93, разработан для оснащения нового варианта китайско-пакистанского легкого истребителя JF-17 (FC-1), обозначаемой JF-17 Block 3 (на серийно производимых истребителях JF-17 Block 1 и 2 установлен двигатель РД-93). Первый полет опытного образца истребителя JF-17 Block 3, построенного на китайском авиастроительном предприятии Chengdu Aircraft Industries Group (CAIG) в Чэнду, состоялся 15 декабря 2019 года. Но, видимо, первый прототип был оснащен обычным двигателем РД-93. Серийный выпуск самолетов JF-17 Block 3 предполагается вести с двигателем РД-93МА, тяга которого в форсажном режиме, как считается, примерно на 1000 кг выше, чем у РД-93 (9300 кг и 8300 кг). В 2007 и 2010 годах АО “Рособоронэкспорт” заключило контракты на поставку в КНР суммарно 250 двигателей РД-93 (с опционом еще на 400) с правом их реэкспорта в Пакистан. К настоящему времени, по имеющейся информации, построено около 157 серийных и опытных самолетов JF-17 всех модификаций, в том числе 40 в Китае и 117 в Пакистане.»
Таким образом, активность российской стороны с объявлением о фактическом форсировании проекта РД-93МА, может рассматриваться именно как элемент балансировки военно-политических отношений в треугольнике Россия-Индия-Китай, притом, что Пакистан является стратегическим военным союзником Пекина. А это, в свою очередь, означает, что российское руководство очень точно и весьма профессионально ведет линию на сохранение уравновешивающей роли Москвы в событиях на индостанском полуострове. И делает это вполне успешно. Особенно с учетом исключительно значимости российских военных поставок, как для Индии, так и для Пакистана.
А теперь о том, что вынесено в заголовок данного текста. А именно – об очередной нестыковке в пропагандистском мифе о «фатальной технической отсталости» России.
На первый взгляд, действительно странно. Истребитель JF-17 совместной китайско-пакистанской разработки и производимый для ВВС Пакистана в Китае, зачем-то оснащается авиадвигателем производства третьей страны.
Однако на самом деле ничего странного в этом нет. Дело в том, что руководство вооруженных сил Пакистана категорически отказывается ставить на эти самолеты двигатель китайского производства, хотя он уже разработан и прошел все необходимые испытания. Вплоть до того, что этот китайский «движок» WS-13, специально созданный под проект пакистанского истребителя, в результате оказался вообще не востребованным. Основная причина – несовершенство китайских авиадвигателей, что признают сами китайцы.
«Поскольку JF-17 является чисто китайским проектом, это является хорошим предзнаменованием для признания надежности нынешнего поколения китайских самолетов. Однако JF-17 все еще использует российский двигатель, и ВВС Пакистана отклонили предложения использовать китайские двигатели в своих JF-17 в 2015 году. Двигатели остаются критической слабостью Китайской аэрокосмической промышленности.»
Таким образом, приведенные выше факты наглядно демонстрируют следующее. Во-первых, по-прежнему бесспорное, несмотря на все досужие домыслы определенного сорта «правдолюбцев», военно-технологическое лидерство РФ в данном регионе планеты, имеющем колоссальное геополитическое значение. А, во-вторых, полностью сохранившуюся способность России к максимально точной юстировке регионального военного баланса с целью недопущения его опасных смещений и явного сползания этого самой густонаселенной части земной суши к полномасштабной военной конфронтации с последствиями, угрожающими безопасности всего мира.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки