Репрессивная толерантность погубит Америку

В 1965 году американский философ немецкого происхождения Герберт Маркузе написал эссе со странным названием «Репрессивная толерантность»

Работа, на тот момент, оказалась весьма спорной, подверглась жёсткой критике как слева, так и справа. Некоторые даже предположили, что автор переборщил с чтением Ф.Достоевского, настолько парадоксально выглядели мысли о зарождающемся в то время новом наполнении таких идеологем, как толерантность и политкорректность, противопоставляемых традиционной терпимости, этике и морали.

В принципе, предвидение — явление довольно нередкое, особенно для людей творческих, обладающих весьма развитой интуицией. Особенный контраст возникает, когда параллельно идёт такое частое явление, как фатальные ошибки целых аналитических институтов, пожирающих огромные бюджеты и производящих на выходе хлам, цена которому меньше стоимости носителя.

Поскольку, кроме коронавируса, ввергнувшего в уныние всю мировую экономику, на слуху пресловутый американский (а теперь уже и просто западный) «чёрный майдан», то приведу пример такого предвидения нашим соотечественником Александром Гордоном, прожившим в США восемь лет (на видео — нарезка интервью от 2012 года).

То есть, то, что мы, в основной своей массе будучи сторонними наблюдателями, увидели как довольно неожиданный факт, изнутри оказалось много виднее, причём задолго до того, как всё взорвалось в тротиловом эквиваленте.

Я вовсе не сравниваю А.Гордона с Г.Маркузе, я лишь подчёркиваю: очень многое ускользает, если находишься далеко за океаном и видишь картинку только на экране.

В общем, парадоксально, но факт: Герберт Маркузе более полувека назад предсказал то, о чём 99,9(9)% в то время даже не догадывались, а многие не понимают даже сегодня. Чтобы не загромождать текст сложно-философскими цитатами, попробую кратко изложить своими словами суть того, что он увидел, прочувствовал и описал после 30-летней жизни в США, эмигрировав туда в 1933 году:

Толерантность в качестве идеологемы, по сути, является нетерпимостью к инакомыслию, а взятая на вооружение меньшинством, превращается в репрессивную форму по отношению к традиционным ценностям большинства. И это, несмотря на то, что традиционные ценности могут находиться в подавляющем большинстве, но в большинстве лишь количественном, но не качественном.

Цель толерантности — избавить мир от традиционных ценностей, стерилизовать общество и заставить людей забыть свою историю и своих предков.

В качестве средства достижения цели используется метод присвоения любому организованному противодействию звания «-фобия».

Звучит немного странно даже для современности, хотя если отбросить стереотипы и искусственное наполнение термина, именно это и наблюдается: в целом ряде стран меньшинства агрессивно навязывают свою волю снизу доверху, заставляя людей молчать, когда надо говорить и нести несусветную чушь, когда лучше промолчать.

Однако дело уже вовсе не ограничивается разговорами или их отсутствием. Если в настоящее время кто-либо начинает использовать концепцию толерантности, необходимо знать и помнить: это очень далеко от традиционно понимаемой терпимости к различиям и признанию прав меньшинств на жизнь в соответствии с их собственными предпочтениями.

Всё строго наоборот: речь сразу же идёт о праве меньшинств навязывать большинству свои правила жизни и принуждать это большинство к подчинению всеми средствами, включая физический террор. Именно такое понимание толерантности — результат многих лет идеологической обработки масс, а также культивирования в обществе привычки быть максимально терпимым к любым, в том числе и маргинальным, проявлениям со стороны меньшинств.

Кстати, Г.Маркузе, живя в США, принял деятельное участие в теоретической разработке концепции денацификации немцев, в результате чего один из самых исторически заметных народов мира постепенно превратился в своё жалкое стерильно-либеральное подобие. Это говорит о том, что если несколько поколений подвергать систематической обработке в строгом идеологическом коридоре, то результат обещает быть весьма успешным.

То же и с толерантностью: сегодня это слово звучит даже в России с самых высоких трибун. Независимо от того, какой смысл вкладывает в термин тот или иной оратор, надо понимать: всё начинается с малого. Полвека назад тоже ничто не предвещало наступление репрессивной толерантности на Западе, а теперь этот процесс, кажется, уже не остановить.

Впрочем, как денацификация, так и репрессивная толерантность, будучи весьма чувствительными к политическим режимам, вполне могут вызвать и обратную реакцию. Особенно в обществах, подвергаемых внешнему давлению идеологем, чуждых их вековым традициям.

В этом смысле есть хорошая новость: термин толерантность был законодательно закреплён в международных документах в 1995 году, но вплоть до 2002 года вообще не звучал в российском правовом поле. И вот 1 июля 2020 года состоялось судьбоносное голосование по поправкам в Конституцию России, где, в том числе, были закреплены вековые и тысячелетние традиции нашего многонационального народа. Известно, что были неоднократные попытки ввести толерантность в Конституцию, заменив традиционную русскую терпимость, но в итоге все лазейки были перекрыты и поставлен самый высокий заслон идеологемам, способным поставить на грань исчезновения не только отдельные страны, но и всю цивилизацию в целом.

Теперь я даже готов представить весьма маловероятную крайность: рано или поздно, в мире может остаться лишь один носитель традиционных ценностей — Россия. Маловероятную, потому что Запад — это, слава Богу, далеко не весь мир.

Так что, такой расклад меня лично вполне устроит. Главное, чтобы цена неизбежной очередной операции спасения Запада не была для нас также традиционно высокой.

Александр Дубровский, Русстрат

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, а также Телеграм-канал FRONTовые заметки