Сюрприз для Киева: Россия с 1 апреля прекращает поставку нефтепродуктов на Украину

В ответ на блокировку сотрудниками СБУ, ГПУ и ГНС автозаправок сети Glusco, связанный с ней трейдер Proton Energy заявил об остановке с 1 апреля поставок дизеля и сжиженного газа из России, а это ни много ни мало – 20% всего рынка Украины.

Сюрприз для Киева: Россия с 1 апреля прекращает поставку нефтепродуктов на Украину

Как пишет украинский портал Лига.Бизнес, начав “войну” с Медведчуком, силовые ведомства Украины в очередной раз “выстрелили себе в ногу”.

“Glusco принадлежит другу Виктора Медведчука, гражданину Израиля Нисану Моисееву. Он же – владелец компании Proton Energy, которая поставляет в Украину нефтепродукты Роснефти (Proton Energy – единственный поставщик дизеля по трубопроводу Прикарпатзападтранс, который после ареста в феврале перешел на хранение к Укртранснафте. Помимо “трубы” компания также поставляет топливо по морю и ж/д дороге), – пишет издание, – Сеть АЗС Glusco насчитывает 127 автозаправочных комплексов и шесть нефтебаз, расположенных в Киевской, Полтавской, Днепропетровской и Херсонской областях”.

По данным enkorr, в 2020 году компания Proton Energy поставила на Украину 1,74 млн тонн дизеля и 443 000 тонн сжиженного газа. Что составляет около 22%  годового объёма от общего потребления в стране. Но несколько дней тому назад, а точнее 11 марта СБУ, ГФС и Генеральная прокуратура провели спецоперацию на семи нефтебазах, 13 офисах и морских суднах, а также 105 АЗС из сети Glusco. В резульате работа сети оказалась по факту парализована, причём, на неопределенный строк.

Свой откровенно политический “наезд” украинские силовики привычно преподнесли как борьбу с контрабандой.

“Организаторы сознательно уклонялись от уплаты налогов в госбюджет, чем нанесли ущерб в крупных размерах (около 240 млн грн.), – говорится по этому поводу в пресс-релизе СБУ.

Что же теперь будет? По мнению директора Консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, накануне апреля с его пиковым весенним потреблением – новость об остановке поставок, мягко говоря, не очень хорошая. Оперативно заместить такой объем будет весьма сложно.

Эксперт также убеждён, что , в перспективе из-за более затратной логистики альтернативных поставок автомобильный газ может подорожать более чем на 1 грн/литр, с дизелем ещё сложнее.

“Если будет нехватка хотя бы 1% в балансе, – это способно неконтролируемо взвинтить цены. В конечном итоге АЗС, скорее всего, будут ограничивать свободную продажу, так как повышать цены для охлаждения спроса может оказаться чревато”, – убеждён Куюн.

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки