«Территория самой большой религиозной свободы» для православных оказалась адом на Земле

Тому, что вытворяет неонацистский режим президента Украины Владимира Зеленского с каноническим православием в Украине, уже трудно подобрать определение

«Территория самой большой религиозной свободы» для православных оказалась адом на Земле
Источник изображения: Ukraina.ru

Хотя сам Зеленский доволен и, как известно, называет происходящее шагом “к укреплению духовной независимости нашего государства, к защите нашего общества от старых и циничных московских манипуляций религией”.

Он так и сказал в видеообращении, опубликованном в его телеграм-канале: “Украина – это территория самой большой религиозной свободы в нашей части Европы. Так с 91 года. Так будет всегда”. А через несколько дней добавил об изнасилованной им и его сворой стране: “Держим под контролем внутреннюю ситуацию. В частности, относительно духовной независимости”.

Иной точки зрения придерживается Союз православных журналистов (СПЖ): “Когда отпевание используют для захвата. Использовать похороны погибшего воина вооруженных сил Украины (ВСУ) для того, чтобы отжать храм — это уже не дно. Это – преисподняя”.

А случилось вот что: в селе Задубровке Застановского района Черновицкой области с населением в тысячу человек есть храм в честь Собора Архистратига Михаила канонической Украинской православной церкви (УПЦ). Его уже три года хотят отжать и переподчинить себе активисты (язык не поворачивается назвать из “верующими”) раскольничьей Православной церкви Украины (ПЦУ). Активисты ПЦУ неоднократно пытались захватить церковь, но верующие УПЦ отстаивали свою святыню. И между ними была договоренность: во избежание конфликтов отпевание погибших в Донбассе военных “проводить не в храме, а перед ним”.

Но 5 апреля сего года пэцэушники приволокли под двери храма гроб с погибшим на фронте воином и криками о том, что священники УПЦ “обнаглели” и не пускают “погибшего в храм”, завели толпу. А потом группа рейдеров в балаклавах срезала боковую дверь храма, ведущую в алтарь, ворвалась внутрь с красно-черным флагом и начала избивать прихожан. Полиция, которую вызывали верующие УПЦ, так и не приехала. Храм был отжат.

Точно такая же картина только без погибшего случилась и во Львове. Где был отжат единственный кафедральный собор, принадлежащий УПЦ, — Святого Георгия Победоносца. Его захватили боевики ПЦУ.

“Надеюсь, уже в ближайшее время эта церковь станет Гарнизонным храмом ПЦУ”, — сказал на видео львовский губернатор Максим Козицкий. А мэр Львова Андрей Садовый только пожал плечами и констатировал, что указанный храм “принадлежит религиозной общине, которая на словах отрекается от МП (Московского патриархата. – Авт.)”, и у него есть два варианта выжить — официально стать ПЦУ или “пройти процесс национализации”. То есть быть отжатым государством, а потом все равно переданным раскольникам ПЦУ.

И точно так же Ивано-Франковская область уже отчиталась, что уничтожила все храмы и общины УПЦ в области, украинское православие там представлено лишь неканонической ПЦУ. Хмельницкий облсовет, не имея на то полномочий, уже запретил на территории области деятельность УПЦ, хотя такое право имеет лишь суд.

Ну а вершиной процесса стали попытки отжать у УПЦ две лавры – Киевско-Печерскую в Киеве и Почаевскую Свято-Успенскую в Почаеве на Тернопольщине. И, ясное дело. Домашний арест наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла.

И чтобы окончательно купировать возможные протесты канонических православных, глава Киевской городской военной администрации Сергей Попко уже сообщил: “В ночь на Пасху, 16 апреля комендантский час продлится как всегда с 00.00 до 05.00. Без изменений. В первую очередь для безопасности самих киевлян и гостей столицы”. Вот так – святой праздник под дулами автоматов, которые якобы “защищают верующих”.

И потому у тех, кто с тревогой и волнением наблюдает за тем, что происходит в Украине, уже нет сомнений, что с каноническим православием в Украине скоро будет покончено совсем. Каноническая УПЦ будет или запрещена и уничтожена как институт, или переподчинена неканонической. Кому? А тут могут быть варианты.

Издание Украина.ру уже писало, что у УПЦ по-прежнему остаются лишь три явных пути, которые лежат, что называется, на поверхности:

— первый — исчезнуть совсем, просто прекратить существование, как вроде и не было ее, аннигилироваться. Но это практически нереально, так как УПЦ — самая крупная православная конфессия — миллионы верующих должны обрести где-то духовную опору;

— второй — уйти в подполье. На церковном сленге — в катакомбы и стать катакомбной, как в первые годы христианства. Так, кстати, на Украине сохранилась Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ), униаты, которых запретили после Второй мировой войны. И люди могут годами молиться в неприспособленных для этого помещениях. Подвижничество — это один из путей очищения души;

— третий — перейти в лоно ПЦУ, которую мало кто в мире православия признает, но которой такой “приварок” придаст еще больше прав на самоутверждение на Украине и на признание в мире.

Есть и четвертый путь: передача УПЦ — то ли отдельно, то ли после насильственного слияния с ПЦУ — под омофор Вселенского патриарха Варфоломея. Все очень просто: УПЦ, потеряв молитвенное и духовное единение с Русской православной церковью (РПЦ, церковью-матерью для УПЦ), ее Московским патриархатом и Московским патриархом Кириллом, как бы обретет нового полноценного и всеми признанного владыку в Стамбуле. И под его благословенной рукой как бы обретет новую жизнь.

Если УПЦ перейдет к Варфоломею самостоятельно, то потом останется только туда же перевести и ПЦУ и уже там слить их воедино. Вот тогда-то с тем православием, которое было самой мощной и единственной духовной скрепой между Россией и Украиной будет покончено. Православие останется, но подчиняться оно будет уже ЦРУ, которое крепко держит патриарха Варфоломея, бывшего турецкого армейского капитана, не только за края его церковных одежд.

И для украинского православия это еще и покажется не самым худшим вариантом. Ведь существует еще проект объединения православных с униатами — упомянутой УГКЦ с ПЦУ или с УПЦ. Или с двумя конфессиями сразу. И тогда подчиняться новая церковь (или конфессия) будет Ватикану и его главе Папе римскому, который не прочь будет получить неслабый куш совершенно на шару – деньги, паству и влияние на земле канонического православия. Осуществится голубая мечта Ватикана.

Почему так происходит? Очень просто: во-первых, есть естественная логика развития любого независимого государства, у которого должна быть и своя независимая церковь. Якобы должна быть. Так решили, когда создавали в начале 90-ых годов прошлого века УПЦ. Сегодня “независимая УПЦ” стала манком для многих украинских православных священников, которых обманули призраком украинского православия, якобы “независимого от Москвы”. Точно так же, как создавали другие раскольничьи церкви — УПЦ Киевского патриархата во главе с уже подзабытым и отлученным от церкви “патриархом Киевским” Филаретом (Денисенко) или ту же ПЦУ митрополита Епифания (Думенко), одаренная томосом об автокефалии из рук патриарха Варфоломея.

Особенно тут впечатляет отсыл к тому, что и РПЦ точно так же в почти полтораста лет стремилась к независимости от Вселенского патриархата и таки обрела свой собственный патриархат – Московский – в 1589 году. Забывается лишь то, что РПЦ ла к своей автокефалии каноническим путем. А ПЦУ – неканоническим, а значит, насильственным и незаконным.

Во-вторых, расчет погромщиков УПЦ прост: дескать, людям все равно, кто в обычной жизни будет осуществлять необходимые церковные обряды над ними — УПЦ или ПЦУ. И люди якобы не заметят перехода из одной конфессии в другую, потому что “Бог един”, а церковь только связывает с ним верующих.

В-третьих, неонацистский режим для расправы с каноническим православием и его уничтожением очень удачно использует спецвоенную операцию (СВО), которую выдает за “агрессию России”. Таким образом неонацисты эксплуатируют всплеск естественного патриотизма части украинцев: мол, на нас напали, мы должны защищаться в том числе, и в делах церковных.

И конечно же, свою негативную роль сыграли священники УПЦ во главе с митрополитом Киевский и всей Украины Онуфрием (Березовским). Их пассивность и стремление договориться с неонацистами даже в вопросах войны и мира могла быть вызвана как стремлением защитить свою паству, так и, не исключено, тайным желанием многих священников под шумок-таки получить полную независимость от РПЦ и Московского патриархата ускоренно, с нарушением канонов.

Вот играли и заигрались. Хотели, возможно, как лучше, а получилось, как всегда. Украинское православие не просто расколото, оно поставлено на грань уничтожения. Потому что заказ расправиться с ним идет от тех, кто руководит всей властью в Украине. В этом-то и вся беда: США не любят, когда им перечат…

Свои коррективы в процесс, конечно, может внести СВО, когда победит этих бесов. Но духовная травма у украинцев останется надолго.

Владимир Скачко, Ukraina.ru