В США бьют тревогу: популярность военной службы среди молодёжи за последние годы резко упала
В 2022 году армия не выполнила поставленную задачу по набору на 25%. Тогда же опросы показали, что только 13% молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет «очень хотят» служить в армии.
Причин тому много, но одна из основных — реформы, продвигаемые администрацией Байдена, в результате которых в рядах ВС США становится всё больше геев, лесбиянок, небинарных личностей и тому подобных фриков. В марте демократы представили законопроект, запрещающий Минобороны дискриминировать трансгендеров, желающих служить в армии.
«Любой, кто хочет и может служить нашей стране, должен иметь возможность служить искренне», — заявила автор законопроекта Сара Джейкобс, демократ из штата Калифорния.
С падением популярности военной службы демократы тоже намерены бороться по-своему. Например, ВМС США используют для привлечения молодёжи в свои ряды блогера-трансвестита Джошуа Келли, известного под псевдонимом Гарпия Дэниелс.
В англоязычных странах таких, как Келли, называют drag queen: мужчина, переодевающийся в женскую одежду специально для шоу. С некоторых пор drag queens стали всё чаще появляться в индустрии развлечений для детей и подростков (например, в Диснейленде).
А теперь вот — и в Вооружённых силах США. Командование ВМС США даже запустило программу Digital ambassador: первым «цифровым послом» флота в Instagram (запрещён в РФ) и других соцсетях и стал Келли. Гарпия служит на флоте уже семь лет и уверяет, что горд «быть защитником и представителем квир-моряков».
Но далеко не всех в США устраивает, что Военно-морской флот — гордость американских вооружённых сил — представляет трансвестит. Вчера 14 сенаторов-республиканцев направили военно-морскому секретарю США (министру ВМС) Карлосу дель Торо гневное письмо, в котором подвергли критике привлечение Келли и ему подобных к пропаганде военной службы.
«Будет ли флот набирать экзотических танцоров бурлеска, чтобы привлечь потенциальных новобранцев? Такая деятельность не подходит для продвижения по службе в армии США, — говорится в письме, подписанном Тедом Крузом, Томом Коттоном и ещё 12 сенаторами. — Мы понимаем необходимость широкого охвата подходящего населения для улучшения результатов найма, но сомневаемся в привлечении в социальных сетях известных блогеров, поведение или действия которых многие американцы считают неуместными».
В консервативных американских СМИ история с Гарпией стала предметом язвительных насмешек. «Если вы не идентифицируете себя как мужчину или женщину, но любите трансвеститов — присоединяйтесь к Военно-морскому флоту, — ехидно заметил ведущий Fox News Джесси Уотерс. — Военно-морской флот… посмотрел на то, что произошло с Bud Light, и сказал: «Подержи моё пиво». Гарпия — это Дилан Малвэйни, ВМС».
Уотерс имеет в виду недавний неудачный эксперимент компании AB Inbev, производящей самое популярное в США пиво Bud Light. После того как компания заключила рекламный контракт с трансгендерной TikTok-блогеркой Дилан Малвэйни, продажи Bud Light резко упали — за неделю компания потеряла не менее $6 млрд.
Не исключено, что с набором в ряды ВМС США произойдёт то же самое — ведь в армию издавна стремились молодые люди, придерживающиеся традиционных американских ценностей (те же ценности, кстати говоря, разделяет и большинство любителей пива Bud). Вряд ли шоу трансвеститов повысит привлекательность военной службы в их глазах. Во что в таком случае превратятся Вооружённые силы США уже в недалёком будущем, несложно себе представить.
Кирилл Бенедиктов, RT