Как скандинавист по образованию, продолжаю в числе прочего следить за событиями в пытающейся вступить в НАТО Швеции, где я проработал во времена её нейтралитета 8 лет
На днях эта страна нанесла мощный удар по глобальной климатической повестке, заявив о своем отказе от достижения целей в области «зеленой энергетики». Министр финансов, выступая в Риксдаге, анонсировала, что «правительство возвращается к ядерной энергетике и отказывается от своих целей по обеспечению возобновляемой энергии». Больше того, она заявила, что «Швеция направит предупреждение другим западным странам, которые слепо стремятся соответствовать энергетическим требованиям «зеленой повестки». Оказывается, ветер и солнце слишком «нестабильны», чтобы удовлетворить потребности Швеции в энергии.
Впервые на таком высоком уровне на Западе поставили под сомнение науку о глобальном потеплении, вызванном деятельностью человека, которая огульно навязывается глобалистами по всему миру. Напомню, что цели в области «зеленой энергетики» активно лоббируются Всемирным экономическим форумом в Давосе, ООН, ВОЗ, Всемирным банком, Всемирным фондом дикой природы и другими.
Что, как мне кажется, нужно понимать в новой шведской экологической реальности?
Первое. Новая политика шведских властей ставит вопрос о дальнейшем соблюдении международных обязательств Швеции, закрепленных в Парижском соглашении по климату и Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
Второе. Не менее примечательно и двуличие шведских властей, когда с одной стороны эта страна претендовала на роль чуть ли не мирового лидера в глобальной экологической повестке (вспомним истерику во время строительства «Северного потока-2», равно как и умело раскрученную Грету Тунборг), а с другой – вводила санкции против России, затрагивающие экологические проекты. В частности, по вине Швеции было торпедировано сотрудничество по восстановлению экологического состояния Балтийского моря (BSAP), а также разрушена совместная работа в Арктике. Теперь шведам перестали нравиться методички из Давоса «Чистый ноль» и «Глобальное потепление».
Третье. Объявленный переход Швеции к ядерной энергетике в контексте вступления Швеции в НАТО делает эту страну более опасной с военно-политической точки зрения.
Было бы правильным дать оценку исполнения международных обязательств Швеции на предстоящей в декабре 2023 года Конференции ООН по изменению климата (COP28). Со своей стороны, на межпарламентском уровне, также будем привлекать внимание международного сообщества к шведскому отступничеству от «зеленой повестки».
И последнее. Международный Суд ООН по запросу Генеральной Ассамблеи в настоящее время готовит консультативное заключение о международно-правовой ответственности государств за изменения климата. Думаю, что на приведенном выше примере можно вырабатывать критерии такой ответственности, после чего Швеция имеет все шансы стать первой привлеченной страной.