Росатом и эмиратский портовый бизнес сделали еще один шаг навстречу друг другу. Атомщики и крупный оператор, базирующийся в Дубае, создали совместное предприятие для развития транзитных контейнерных перевозок по Севморпути

СП, получившее наименование «Международная контейнерная логистика», было зарегистрировано в Москве 20 октября, учредителями стали «Русатом Карго» и DP World. 51% вновь образованного ООО принадлежит детищу Росатома, на долю арабов приходится 49%. Уставной капитал составит почти миллиард рублей.
«Соучастники» вряд ли нуждаются в особом представлении. «Русатом Карго» – формально независимая от атомщиков структура, на откуп которой последние отдали конкретно контейнерные перевозки по СМП. В свою очередь, DP World представляет собой одного из ключевых игроков мирового рынка портовых услуг (собственно, DP в их названии изначально расшифровывалось как Dubai Ports), работающего в 75 странах мира.
Кстати, DP не чужие в России. Как мы помним, до 2012 года компания частично контролировала ООО «Восточная стивидорная компания», которому принадлежал самый мощный и глубоководный (на тот момент) контейнерный терминал РФ. В этом смысле неслучайно, что Росатом и эмиратчики «нашли друг друга», начав вентилировать тему партнерства по СМП еще несколько лет назад.
Это интересный ход со стороны обоих партнеров.
Для России важен уход от тотальной привязки к китайским друзьям, особенно в Арктике. Немного диверсификации – да такой, которая не вызовет особых нареканий и не создаст новых угроз – нам на СМП отнюдь не помешает. В то же время, участие респектабельных арабов (лет 40-50 назад это звучало бы как оксюморон, но не сейчас) в качестве инвесторов и лоббистов, в теории, может позволить нам избежать санкционного перекрытия транзитной магистрали на западной ее оконечности. Иными словами, есть некоторый шанс на то, что эта транспортная инициатива не будет торпедирована ЕС/НАТО/кем-то еще и не повиснет в воздухе. В свою очередь, для арабов это еще одна глобальная инвестиция, которая имеет шансы принести дивиденды в перспективе.
Посмотрим, что из всего этого выйдет. Помним: для того, чтобы арктический транзит заработал, помимо собственно инвестиций, необходимо многое – грузовая база, суда, условия для предсказуемой и безопасной навигации. Все это только предстоит создать.