Ватикан и Константинополь проявляют активность
Представитель по делам Восточных церквей Ватикана архиепископ Клаудио Гуджеротти двулично заявил, что там считают неправомерным уничтожение церкви, «которая ассоциируется с врагом». Как известно, режим Зеленского ведёт последовательное наступление на каноническую Украинскую православную церковь, делая это при полном попустительстве и по наущению «Святого престола», где совместно с константинопольским патриархатом продолжают последовательную работу на раскол украинского православия.
Так, ещё минувшим летом, 29 июня, папа Франциск принял делегацию Фанара по случаю их совместного празднования дня свв. Петра и Павла – по григорианскому католическому календарю. Сделан ещё один шаг к объединению Ватикана и т. н. «Константинополя и Ко», устроившего в православии раскол. Папа римский обратился к делегации варфоломеевцев, которые всё ещё называют себя «православной церковью», изложив суть своей стратегической внешнеполитической миссии. Главный посыл выглядит как мечтательный и как бы даже благостный: «Когда Церкви станут полностью едины в вере и любви, форма, в которой Римский епископ будет осуществлять свое евхаристическое служение в Церкви на вселенском уровне, должна быть результатом неразрывной связи между первенством и синодальностью». Под «синодальностью» подразумевается соборность, исторически ярко выраженная главным образом в православии, «первенство», – по сути, это о догмате «непогрешимости папы». В православии по аналогии с Ватиканом «первенство» самочинно попытался себе присвоить Константинопольский патриарх Варфоломей. Не желая оставаться первым среди равных ему епископов, он возжелал стать первым среди подчинённых. В 2018 году он попытался навязать свою волю, выдав «томос» ПЦУ, раскольничьему сборищу. Для убедительности он дал этому сборищу и второе наименование «Святейшая церковь Украины» (СЦУ). Мол, такая «святая», что дальше и некуда. Разумеется, это было изощрённым издевательством над церковью.
Сайт Ватикана акцентирует внимание, что на встрече с гостями Франциск – цитата: «…напомнил, что «полное единство будет даром Святого Духа, и его следует искать в Духе». И что единство «должно возникать из “братской любви” между сёстрами и братьями, которые «способны поместить свое разнообразие в более широкий контекст», – конец цитаты.
Прямой речи Франциска мы не слышим, но лишь её обрывки в изложении пресс-службы Ватикана. При этом можно точно сказать, о чём Франциск говорить не стал – о том, что Варфоломей углубил старый украинский раскол и создал новый раскол – в мировом православии, поэтому папе римскому и не пришлось объяснять пастве, какое отношение к декларируемой «любви» имеют издевательские акции Варфоломея на Украине.
Мировая закулиса, вещая устами Варфоломея и Франциска о желании обрести «полное церковное единство», почему-то никогда не ведёт речи об объединении других христианских деноминаций, направлений. Действительно, почему бы католикам в первую очередь не озаботиться собиранием «в единую церковь» своих собственных осколков – реформатско-пресвитерианских церквей, отчего бы не примириться с лютеранской церковью, не воссоединиться с англиканским сообществом? Очень широкое поле! На православии акцент не потому, что оно является «влиятельным политическим игроком», уж куда «повлиятельней будут» на Западе кальвинисты или последователи учения Лютера. Но потому, что православие несёт в себе чистоту христианского учения. Именно в первую очередь поэтому закулисе, так охотно заигрывающей с сатанинскими практиками, нужно создать удобное для себя «православие», готовое слиться с удобным «католицизмом».
Когда на Украине подопечные Варфоломея захватывают православные храмы «для ПЦУ» откровенно бандитским методами, о какой «братской любви» может вести речь Константинополь? Между тем захваты идут сплошным потоком. Свежий пример зверского захвата приверженцами Варфоломея кафедрального Преображенского собора в Белой Церкви. Хроники сообщают: «Стали известны подробности попытки захвата кафедрального храма УПЦ в Белой Церкви. Поздно вечером 4 июля, сотня тренированных бойцов пыталась взять его штурмом. По команде они группами перелазили через забор по периметру территории, одна часть атаковала верующих у центральных дверей, вторая пыталась ворваться через задние. Медвежатник за секунду открыл отмычкой замок, но верующие изнутри блокировали вход. Штурмовики ударили в лицо и душили одного из священников собора. Получила порцию ударов и его матушка…»
Сообщение Ватикана о «братской любви» с уточнениями-оговорками о «широком контексте» подразумевает, судя по всему, нормальность захвата бандитами православного собора, избиение священника и его жены. Вопросительный знак здесь и ставить не приходится. Это второе дно «благостного послания». Но есть в обращении папы римского и «третье дно».
Его как бы «гендерно-нетолерантная» риторика о «братской любви между сестрами и братьями в более широком контексте», это, разумеется, о лояльности «грядущей церкви» (Ватикан & Константинополь)» к ЛГБТ-сообществу. Франциск не устаёт обращаться к этой теме в соответствии с повесткой закулисы. Он умеет находить прямо-таки изощрённо-иезуитские решения проблемы. Он заговорил о том, что необходимо проводить различие между преступлением и грехом в отношении гомосексуализма. Церковное учение утверждает, что гомосексуальные акты греховны или «внутренне ненормальны», но к геям нужно относиться с достоинством и уважением. Передают: «Подшучивая над собой, Франциск сформулировал позицию: “Это не преступление. Да, но это грех. Хорошо, но сначала давайте различать грех и преступление… Также грех не проявлять милосердия друг к другу”». Воистину классически иезуитская риторика! Его ли дело быть адвокатом содомитов? Руководители мирового ЛГБТ-сообщества вполне довольны. Некая Сара Кейт Эллис, президент и главный исполнительный директор крупнейшей в США ЛГБТ-защитной организации GLAAD (Альянс геев и др. извращенцев против диффамации; диффамация, напомним – распространение порочащих сведений, не клеветы) в восторге. Пишет о высказывании Франциска: «Его историческое заявление должно стать посланием мировым лидерам и миллионам католиков по всему миру: ЛГБТ-люди заслуживают того, чтобы жить в мире без насилия и осуждения, а также с большей добротой и пониманием». Конечно, они озабочены не защитой людей, а пропагандой своей античеловеческой идеи. Не за горами, судя по всему, «исторические заявления» Ватикан & Константинополь и по поводу пропаганды наркотиков. На Украине большой приверженец Варфоломея и насадитель ПЦУ В. Зеленский недавно разработал соответствующий законопроект. А там, глядишь, религиозные деятели в угоду закулисе выскажутся и по поводу приемлемости абортов, эвтаназии, проституции. Почему нет? Ведь и в отношении этого ряда социальных явлений можно сказать: «Это не преступление. Да, но это грех. Хорошо, но сначала давайте различать грех и преступление… Также грех не проявлять милосердия друг к другу». Тем более когда у «не преступления» имеются мощные лоббирующие группы с явными и неявными земными и неземными целями.
Говоря о закулисе, мы нисколько не впадаем в конспирологию. Вот свежее наблюдение известного православного блогера иерея Георгия Максимова по поводу особенности политики владельцев Telegram: «…когда я сюда пришел (в Telegram), никакой обязательной рекламы на ТГ не было. Затем ее ввели… всем православным тг-каналам вставляют рекламу гороскопов, таро и прочего оккультизма… руководству телеграма направляли просьбы прекратить эту практику, указывая на некорректность… Не думаю, что они вставляют, например, рекламу свинины в мусульманские или иудейские каналы… Меня возмущает ситуация, при которой получается, что мой православный канал используется против моей воли для рекламы среди моей аудитории того, что является грехом». Точно так же, заметим, для пропаганды того, что является грехом (раскол – тяжкий грех), по большому счёту используется и псевдорелигиозная организация ПЦУ, как и вся Украина, лишённая суверенитета. Можно и шире взглянуть.
Идеологическим обоснованием и новым толчком к единению Ватикана и Константинополя стало заседание соответствующей Международной совместной богословской комиссии, которое прошло почти незамеченным нынешним летом в Александрийском патриархате. В пространном итоговом документе обозначен и описан конфликт между «первенством и синодальностью», конфликт, возникший во втором тысячелетии, считая с Великой схизмы – Великого разделения церквей 1054 года. Рецептов преодоления документ не содержит. Но, судя по всему, он скоро появится.
Фёдор Истомин, ФСК